Цукерберга обязали продать сервис поиска гифок
Антимонопольный регулятор Великобритании обязал компанию Meta (экс-Facebook) продать Giphy, компанию по созданию базы данных GIF-анимаций. Сервис она купила в мае 2020 года за $400 млн. Компанию обвинили в «устранении претендентов на рынке рекламы». Также регулятор опасается, что Meta будет ограничивать или блокировать доступ других платформ социальных сетей к Giphy или требовать от них доступ к персональным данным пользователей.
30 ноября Управление по конкуренции и рынкам (CMA) выпустило постановление, согласно которому Meta должна продать сервис для поиска и хранения GIF-файлов Giphy. Антимонопольный регулятор Великобритании пришёл к такому решению, чтобы сохранить принципы конкуренции между социальными сетями, так как Meta фактически устранила конкурента на рынке медийной рекламы.
Кроме того, CMA заявило, что Meta сможет требовать от конкурирующих платформ предоставлять пользовательские данные в обмен на доступ к Giphy или вовсе блокировать им доступ к сервису.
«Facebook отключил рекламные сервисы Giphy во время поглощения, устранив важный источник потенциальной конкуренции. CMA считает это важным, учитывая, что Facebook контролирует почти половину рынка медийной рекламы в Великобритании объёмом в 7 млрд фунтов стерлингов ($9,4 млрд)», — говорится в заявлении CMA.
Регулятор отметил, что продажа Giphy защитит миллионы пользователей социальных сетей, поспособствует конкуренции и инновациям в цифровой рекламе.
Meta с таким заявлением не согласилась и пообещала Insider подать апелляцию. «И потребителям, и Giphy будет лучше при поддержке нашей инфраструктуры, талантов и ресурсов», — пояснил представитель компании.
Покупки Meta сторонних сервисов вызвали повышенный интерес антимонопольных органов. Так, спустя месяц после покупки Giphy CMA начало расследование деятельности компании. В октябре 2021 года Meta оштрафовали на $69,6 млн за отказ предоставить полную информацию о сделке после многочисленных предупреждений.
Сервис Giphy задумывался как поисковая система GIF-изображений, позже в нём появились инструменты для создания анимации и публикации изображений. Осенью 2014-го Giphy объявил о запуске API для создания стикеров, через год подписал соглашение о партнёрстве с японским мессенджером Line, которые выпускают серии анимированных стикеров. В 2020 году сервис купила Facebook, чтобы присоединить к Instagram