Россияне потратили 22,3 млрд рублей на онлайн-покупки во время традиционной трёхдневной распродажи «чёрная пятница», подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Пользователи побили прошлогодний рекорд — тогда сумма покупок составила 17,4 млрд рублей. За год выручка онлайн-магазинов выросла на 30%. Наибольшим спросом пользовались электроника и бытовая техника, а также бронирование отелей и доставка еды.
Четверть аудитории «чёрной пятницы» составили россияне от 25 до 34 лет, но акция интересна всем возрастным группам, отметил президент АКИТ Артём Соколов. Мужчины проявили больший интерес к скидкам, чем женщины. На регионы пришлось 65% покупок. Средний чек вырос вместе с объёмом покупок и составил 1039 рублей.
«Чёрная пятница» прошла в России седьмой раз. Распродажи длились с пятницы по воскресенье (29 ноября — 1 декабря).
Накануне акции социологи выяснили, что 57% россиян не верят в реальность скидок во время «чёрной пятницы». Несмотря на это, принять участие в распродаже планировали 70% опрошенных.
Между тем во Франции «чёрная пятница» стала причиной протестов. Активисты, выступающие против чрезмерного потребления, заблокировали въезд на склад Amazon под Парижем. Протестующих поддержала министр экологии страны Элизабет Борн — по её словам, «чёрная пятница» помогает только крупным интернет-магазинам, а малый бизнес Франции остаётся не у дел.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!