Больше половины (57%) россиян не поверили в реальность скидок во время «чёрной пятницы» — всемирной ежегодной распродажи. Об этом заявили аналитики сервиса «Битрикс24».
Несмотря на это, 70% респондентов планируют отправиться в магазины за покупками. В прошлом году «чёрной пятницей» воспользовались 67% россиян.
38% опрошенных планируют потратить на распродажах минимальную сумму — до 5000 рублей. 27% готовы оставить в магазинах до 10 000 рублей, 21% — до 30 000 рублей. На крупные траты — до 50 000 и до 100 000 рублей — готовы пойти 9% и 5% россиян соответственно.
Недоверие россиян к скидкам объяснимо — некоторые продавцы манипулируют ценами, чтобы привлечь клиентов, добавили в Wildberries. Компания заявила, что исключает поставщиков из участия в «чёрной пятнице», если видит, что они поднимают цены, а потом делают скидку до уровня прежней стоимости.
«Чёрная пятница» 2018 года стала рекордной по продажам: в офлайне россияне потратили более 70 млрд рублей, в онлайне — 17 млрд рублей. Выручка ретейлеров выросла на 70–100% в зависимости от категории товара.
В 2019 году покупатели из России установили рекорд во время «Дня холостяка» (11 ноября) на AliExpress. Продажи превысили 17 млрд рублей. В компании считают, что сезон новогодних распродаж в России синхронизировался с зарубежными рынками и теперь тоже стартует в ноябре.
Ретейлеры поделились ожиданиями от «чёрной пятницы» 2019 года. В Wildberries ожидают двукратный рост покупателей и заказов по сравнению с 2018 годом. В Ozon заявили, что выручка от распродажи вырастет на 140% по сравнению с прошлым годом. В Lamoda отметили подъём продаж во время «Дня холостяка» и предположили, что тенденция продлится и на «чёрную пятницу».
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!