secretmag.ru
Опубликовано 13 марта 2023, 17:18
3 мин.

Что известно о БКЛ в Москве? Основные факты

Спустя две недели после торжественного ввода в эксплуатацию Большая кольцевая линия метро в Москве снова оказалась в центре внимания СМИ. Правда, повод был уже не радостным — из-за потопа в тоннеле на БКЛ пришлось на пару часов остановить поезда на участке от «Новаторской» до «Аминьевской». Рассказываем, что известно о масштабнейшем проекте столичной подземки.

Что произошло на Большой кольцевой

В московском Дептрансе заявили, что остановили поезда на БКЛ «для проверки инфраструктуры». В обратном направлении, то есть от «Аминьевской» до «Новаторской», составы шли с увеличенным интервалом.

Очевидцы рассказали в соцсетях, что инфраструктуру работникам метрополитена пришлось проверять из-за потопа. Примерно в 10:35 на перегоне между «Мичуринским проспектом» и «Аминьевской» прямо на крыши поездов полился поток воды. По некоторым данным, её было столько, что под ней скрылись даже рельсы.

Большая кольцевая снова заработала в обычном режиме только через пару часов. Как выяснилось, это не подземные строители схалтурили, а наземные начудили. По словам Дептранса Москвы, застройщик «Донстрой» решил без спроса провести бурильные работы над тоннелем метро. Метрополитен пожаловался на него полиции и следователям.

Случай примечательный, но не единичный. Тоннели московского метро пробивали и раньше. Однажды, например, люди сверху неудачно установили рекламный щит, в другой раз не туда забили сваю.

Что такое Большая кольцевая линия (БКЛ)

Большая кольцевая линия — один из самых крупных в мире и однозначно самый масштабный проект российского метростроения. Идея сделать полукольцо на юге и востоке Москвы, а в дальнейшем замкнуть его в кольцо появилась почти сразу после окончания Великой Отечественной войны.

От идеи до реализации прошло больше полувека. 1 августа 2012 года начали прокладывать тоннель в сторону станции «Деловой центр». Первый участок Большой кольцевой линии — от «Делового центра» до «Петровского парка» — открылся в феврале 2018 года. Сегодня БКЛ объединяет 31 станцию: 28 из них построили вообще с нуля, а ещё три полностью реконструировали.

Схема БКЛ

Рекорды БКЛ

Не обошлось без рекордов. Как уверяют столичные чиновники, станции БКЛ строились в рекордно короткие сроки — в среднем три года каждая. Да и 11 лет, которые ушли на прокладку всей линии, — не такой большой срок для столь масштабного проекта, отмечают они.

По длине БКЛ обогнала вторую кольцевую линию пекинского метро (70 км против 57 км) и стала чемпионом среди подземных колец. А с её станций можно сделать 47 пересадок, что тоже достижение. Один строительный рекорд даже попал в Книгу рекордов Гиннесса — в марте 2020 под Москвой работало сразу 23 тоннелепроходческих механизированных комплексов.

Как Путин БКЛ открывал

Большую кольцевую линию метро закончили строить под самый конец 2022 года. А торжественное открытие БКЛ состоялось 1 марта 2022 года. В честь этого радостного события вход на линию сделали бесплатным — правда, только на пять дней.

В открытии БКЛ участвовал президент России Владимир Путин. Он заявил, что хотел бы познакомить с работой самого крупного в мире метрокольца главу Китая Си Цзиньпина. Если, конечно, позволит программа его визита в Россию.