Чеченский омбудсмен показал видео с задержанной женой бывшего судьи
Уполномоченный по правам человека Чечни Мансур Солтаев посетил жену бывшего судьи Верховного суда республики Сайди Янгулбаева Зарему Мусаеву. Она находится в спецприёмнике в Грозном. В регион её привезли силовики как свидетельницу по делу о мошенничестве. Янгулбаев с дочерью уехали из страны, после того как чеченский лидер Рамзан Кадыров обвинил семью судьи в призывах к терроризму.
Солтаев пообщался с фельдшером спецприёмника. Она рассказала, что у задержанной Мусаевой, которая страдает диабетом, есть все необходимые лекарства, глюкометр и инсулин. Её состояние медик оценила как удовлетворительное. Отсутствие жалоб от задержанной на условия содержания подтвердил также заместитель начальника спецприёмника.
Омбудсмен пообщался и с самой Мусаевой. Он навестил её прямо в камере. Судя по видео, женщина находится там одна.
Сын Мусаевой Бакар Янгулбаев обратил внимание, что на кадрах с его матерью видео без звука. Он пояснил, что съёмка проходила в ночное время, когда женщина должна была отдыхать. Янгулбаев-младший добавил, что по закону его мать не имели права помещать в спецприёмник за административное правонарушение из-за её заболевания. Адвокатов к ней не пускают, подчеркнул он.
Чеченские силовики вывезли Зарему Мусаеву из Нижнего Новгорода, где она живёт с мужем и дочерью, 20 января. Они заявили, что женщина должна выступить как свидетель по делу о мошенничестве. В спецприёмнике Мусаева оказалась за административное правонарушение — оскорбление полицейского.
Семья Мусаевой связывает её задержание с деятельностью сына — бывшего сотрудника северокавказского филиала «Комитета против пыток» Абубакаром Янгулбаевым, который критиковал чеченские власти. «Комитет против пыток» в своё время признали иностранным агентом. В 2015 году юридические лица организации ликвидировали. Сейчас «Комитет против пыток» работает под тем же названием без образования юридического лица.
Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров обвинил семью бывшего судьи Янгулбаева в призывах к терроризму и экстремизму. Он призвал «задержать, как того требует закон, и наказать» их. После этого Янгулбаев вместе с дочерью уехал из страны.