secretmag.ru
Опубликовано 25 мая 2017, 14:26

Бренд банкротящейся «Трансаэро» до сих пор стоит 51 млрд рублей

Вторая по размеру авиакомпания в России «Трансаэро», которая проходит процедуру банкротства, владеет имуществом балансовой стоимостью 65,2 млрд рублей, в том числе брендом на 51 млрд рублей

Бренд банкротящейся «Трансаэро» до сих пор стоит 51 млрд рублей

Вторая по размеру авиакомпания в России «Трансаэро», которая проходит процедуру банкротства, владеет имуществом балансовой стоимостью 65,2 млрд рублей, в том числе брендом на 51 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на временного управляющего компанией Михаила Котова.

Большая часть имущества компании — нематериальные активы. Согласно описи активов «Трансаэро», интеллектуальная собственность компании стоит 61,2 млрд рублей, как и было в её бухгалтерском балансе до банкротства. «Инвентаризация активов авиакомпании ещё не завершена. К сожалению, их балансовая стоимость и реальная стоимость находятся в разных, параллельных реальностях», — говорит представитель «Трансаэро».

После публикации данных о стоимости активов акции компании на Московской бирже выросли на 36%.

Ранее представители авиакомпании говорили, что в случае конкурсного производства и дальнейшей распродажи имущества они смогут вернуть около 2 копеек на каждый рубль долга.

Менеджмент авиакомпании предлагает выделить кредиторам часть её активов, продать их и на эти деньги запустить новую авиакомпанию, деятельность которой позволит постепенно вернуть средства кредиторов.

В начале 2017 года товарный знак «Трансаэро» стоил 50,7 млрд рублей, 3,3 млрд рублей — товарный знак «электронный билет» (стилизованное изображение буквы «е»), 4,6 млрд рублей — бренд I-Transaero, 2,5 млрд рублей — товарный знак «I-Трансаэро» («Империал»). В 1,1 млрд рублей «Трансаэро» оценивала права на сайт transaero.kz и аранжировку песен для «Небесного экипажа», но в описи имущества эти активы не стоят ничего. Издание отмечает, что нематериальные активы «Аэрофлота» не превышают 2 млрд рублей.

В конце 2015 года регулятор остановил деятельность «Трансаэро», который на тот момент был вторым по размеру авиаперевозчиком России после «Аэрофлота». Тогда же в компании была введена процедура наблюдения. На сегодняшний день в реестр требований кредиторов включены запросы на 216 млрд рублей. Фактически компания проходит процедуру банкротства, что не мешает её акциям торговаться на Московской бирже.

В конце ноября 2016 года совет директоров одобрил создание новой авиакомпании на базе «Трансаэро», акционерами которой станут кредиторы. Предполагалось, что старая компания будет упразднена, а все ликвидные активы, в том числе и бренд «Трансаэро», перейдут в новую, которая начнёт полёты с нуля. При этом владелец контрольного пакета акций авиакомпании Александр Плешаков не должен был получить доли в новой компании. Однако больше никакой информации о возможном создании новой компании не было.

Также компанию должен был купить «Аэрофлот», но сделка не состоялась.