Более 200 пилотов, летавших на Boeing, потеряли работу в России
Крупнейший в России грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр» сократил в своих авиакомпаниях AirBridgeCargo и «Атран» более 200 пилотов, которые летали на самолётах Boeing. Об этом сообщил РБК со ссылкой на источники. По данным издания, компания оставила лишь несколько экипажей на случай, если власти позволят вернуть лайнеры иностранным лизинговым компаниям.
Представитель «Волга-Днепр» назвал сокращение вынужденной мерой. По его словам, всего в двух дочерних компаниях группы в начале года работали примерно 410 пилотов, однако многие из них начали уходить из компании по соглашению сторон или по собственному желанию ещё в начале весны.
Что происходит в «Волга-Днепр»
Ранее «Волга-Днепр» занималась международными перевозками. В 2019 году на зарубежные страны приходилось 98,6% вылетов, перевозчик сильно зависел от европейского рынка.
Военная операция и последующие за ней санкции сильно сказались на группе. В марте AirBridgeCargo и «Атран» приостановили полёты. Также европейские регуляторы запретили рейсы британской и немецкой авиакомпаниям, которые принадлежат основателю группы Алексею Исайкину.
По данным РБК, «Волга-Днепр» планировала создать новую компанию в СНГ или на Ближнем Востоке. Топ-менеджеры вели переговоры с Etihad из ОАЭ о создании совместного предприятия, однако из этого ничего не вышло. Арабские предприниматели побоялись сотрудничать с попавшей под санкции компанией.
Как власть помогает «Волга-Днепр»
Сейчас «Волга-Днепр» перевозит грузы на российских судах Ан-124 и Ил-76. В апреле правительство Москвы заключило с компанией контракт на 9,5 млрд рублей. До конца 2022 года перевозчик должен доставить в столицу около 20 000 т критически важных грузов.
Ещё 907 млн рублей перевозчик получит из федерального бюджета на возмещение операционных расходов в условиях внешнего санкционного воздействия. В Росавиации надеются сохранить таким образом авиационный персонал.
Фото: Eric Prado, CC BY-SA 3.0