secretmag.ru
Опубликовано 15 ноября 2021, 16:45
2 мин.

Boeing вычислил поставщика дефектных деталей. Российская компания оказалась ни при чём

Компания Boeing в октябре обнаружила новый дефект модели 787 Dreamliner. Аудит показал, что титановые детали самолёта недостаточно прочные. В итоге выпуск модели приостановили в третий раз. Основной поставщик титана для американского авиагиганта — российская «ВСМПО-Ависма». Но у Boeing по итогам проверки вопросов к ней нет. Об этом заявил основной акционер предприятия Михаил Шелков на авиасалоне Dubai Airshow.

Boeing вычислил поставщика дефектных деталей. Российская компания оказалась ни при чём

«Boeing проводил расследование, и у них есть понимание, кто поставлял некачественные детали. Согласно публикациям Reuters и других изданий, поставки шли из Италии. Расширение будущих поставок с “ВСМПО-Ависма’’ с производится в расчёте на большой спектр новых самолётов, это необязательно замещение итальянских деталей, к качеству которых у Boeing возникали вопросы», — привёл РБК слова Шелкова.

Как писал «Секрет» в октябре, регулярный аудит показал проблему с прочностью титановых деталей у новых 787 Dreamliner. Проблема не оказалась критичной — она не повредила ранее выпущенным самолётам, но Boeing приостановила поставки до ноября, чтобы исправить недостаток.

«ВСМПО-Ависма» — крупнейший поставщик титана для Boeing Commercial Airplanes. Выпущенные предприятием детали используют в гражданских воздушных судах Boeing 737, Boeing 767, Boeing 787, Boeing 777 и Boeing 777X. 15 ноября 2021 года Boeing и «ВСМПО-Ависма» договорились расширить партнёрство в рамках строительства существующих и новых моделей гражданских лайнерах.

Самолёты линейки Dreamliner не поставляются уже год: в декабре 2020 года Boeing приостановила поставки из-за производственного дефекта в обшивке фюзеляжа. В июле Федеральное управление гражданской авиации США обнаружила проблемы с работой герметичного шпангоута (элемент носовой части фюзеляжа).

По итогам пандемийного 2020 года американский авиапроизводитель Boeing побил 43-летний антирекорд по поставкам самолётов. У корпорации заказали всего 157 лайнеров — на 60% меньше, чем в 2019 году.

Фото: Pixabay, Pixabay License