Опубликовано 13 октября 2021, 10:33
2 мин.

Автоинспекторов в Москве подключат к дорожным камерам с нейросетью

В Москве в 2022 году модернизируют систему наблюдения за водителями «Перехват». Центр организации дорожного движения (ЦОДД) столицы потратит 180 млн рублей на разработку нового софта для управления дорожными камерами. На планшетах у автоинспекторов появится приложение, которое позволит им подключаться к любым камерам на дороге и останавливать для проверки машины, снятые с учёта или зарегистрированные на умерших граждан.

ДПС.

Как сообщил «Коммерсант», сейчас нарушителей ловят так: система распознаёт подозрительный автомобиль, направляет данные в единую диспетчерскую, оттуда сигнал поступает дорожно-патрульной службе (ДПС). Однако на это уходит слишком много времени.

Благодаря приложению «Перехват» можно будет оперативно отследить автомобили, которые не зарегистрированы в ГИБДД, сняты с учёта, оформлены на несовершеннолетних или умерших россиян, а также найти транспорт с ошибками в регистрационных данных. Сейчас владельцам таких транспортных средств не приходят штрафы с камер.

В апреле скандально известный блогер Эдвард Бил устроил аварию с несколькими пострадавшими в центре Москвы. Он управлял незарегистрированной Audi, за которой на момент ДТП числилось 566 штрафов. Блогеру они не приходили.

После обновления столичная система сможет распознавать даже частично закрытый номер машины. Как отметили в ЦОДД, нейросеть также обнаружит новые модели авто. «За последние годы в России появились новинки китайского автопрома, развивается рынок беспилотных машин», — пояснили в центре.

Также разработчики новой системы, которые одержат победу в конкурсе госзакупок, должны исключить двойное штрафование за одно нарушение.

«Если инспекторы будут подключаться к камерам и работать адресно по конкретным машинам, пользы от этого будет гораздо больше, чем отослать 500 автоматических штрафов в пустоту», — отметил координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов.

Он добавил, что успех модернизации системы «Перехват» будет зависеть от количества сотрудников, которые научатся работать с новым софтом и приборами.

Ранее «Секрет» писал, что в Нижнем Новгороде информация о штрафах не поступала в ГИБДД из-за устаревшего софта. Потери оценили в 50 млн рублей.

Фото: Pixabay, Pixabay License