secretmag.ru
Опубликовано 09 декабря 2021, 16:57
2 мин.

Amazon оштрафовали в Европе на рекордные €1,1 млрд

Итальянский антимонопольный орган оштрафовал Amazon на €1,13 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Это самый большой штраф, который когда-либо накладывали на американского интернет-гиганта в Европе. Управление по контролю за рыночной конкуренцией Италии (AGCM) считает, что компания давала продавцам премиальные условия обслуживания, если они использовали логистическую службу Fulfilment by Amazon (FBA).

Amazon оштрафовали в Европе на рекордные €1,1 млрд

AGCM посчитало, что Amazon предоставлял торговцам на итальянском сайте фирмы (Amazon.it) премиальные условия обслуживания, если они выбирали службу FBA. Клиенты получали статус Prime, что позволяло им участвовать в акциях Black Friday, Cyber Monday, Prime Day на Amazon и увеличивало шанс попадания их товаров в так называемый Buy Box — там отображаются лучше предложения товаров для конкретного покупателя.

Продавцам, отказавшимся работать с логистическим сервисом FBA, премиальный статус не давали. Это очень негативно влияло на их успех и рост продаж.

Amazon заявил, что не согласен с таким решением итальянских антимонопольщиков, и пообещал обжаловать его.

«FBA является полностью необязательной услугой, и большинство сторонних продавцов на Amazon ею не пользуются. Когда продавцы выбирают FBA, они делают это, потому что это эффективно, удобно и конкурентоспособно с точки зрения цены. <...> Предлагаемый штраф и средства правовой защиты являются неоправданными и непропорциональными», — заявил представитель компании.

До этого дня рекордной суммой штрафа для Amazon в Европе были €746 млн ($888 млн). Компанию, основанную Джеффом Безосом, так наказал регулятор Евросоюза за нарушение правил защиты данных. Расследование об утечке вели в 2018 году после жалобы La Quadrature du Net — французской правозащитной группы, которая отстаивает цифровые права и свободы своих граждан.

Ранее «Секрет фирмы» писал, что подразделение Amazon в Индии занималось копированием товаров известных местных брендов, а когда те выходили на рынок, понижало оригиналы в поиске. Из-за этой политики подделки появлялись в первых строчках среди аналогичных товаров. Жертвой это стратегии стал в том числе популярный в Индии бренд рубашек John Miller.

Фото: depositphotos.com/MichaelVi