secretmag.ru
Опубликовано 26 октября 2021, 14:00
2 мин.

Акционеры оценили владельца «Красного & Белого» в $20–25 млрд перед IPO

Акционеры Mercury Retail Group (MRG), которой принадлежит алкогольный ретейлер «Красное & Белое», планируют продать 10–15% своих акций в ходе первичного публичного размещения (IPO). Оно пройдёт на Московской бирже по модели cash-out. Об этом рассказал «Коммерсант». Оценка группы может достичь $20–25 млрд. Если размещение состоится, то оно станет крупнейшим в России за последние десять лет.

Акционеры оценили владельца «Красного & Белого» в $20–25 млрд перед IPO

Для размещения MRG выбрала модель cash-out, при которой акции продают текущие владельцы. Один из источников объяснил это тем, что благодаря высокой прибыли и низкому долгу компании не нужен капитал. Другой собеседник газеты уточнил, что владельцы группы будут продавать свои бумаги паритетно, то есть в равных долях.

Утверждается, что IPO может состояться «в перспективе нескольких недель».

По мнению владельцев, оценка группы находится в диапазоне $20–25 млрд, добавили собеседники газеты. Таким образом, если размещение состоится, оно может стать крупнейшим в России за последнее десятилетие. Сравниться с ним сможет лишь размещение ретейлера FixPrice на $1,8 млрд.

IPO после продажи «Дикси»

Сеть «Красное & белое» появилась в 2006 году, её основал челябинский предприниматель Сергей Студенников. В 2018 году алкоретейлер превзошёл по темпам открытия магазинов торговую сеть «Магнит».

В январе 2019 года владельцы группы компаний «Дикси» и сети «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев решили объединить свои активы со Студенниковым и создать Mercury Retail Group. В 2021 году группа решила избавиться от «Дикси», продав его «Магниту» за 97 млрд рублей.

Опрошенные «Секретом» эксперты отмечали, что после IPO стоимость акций алкогольного ретейлера может быстро вырасти в два-три раза по сравнению со стартовой ценой. С другой стороны, они предупредили: условия для алкогольного бизнеса в России со временем ухудшаются, и государство будет всё больше влиять на стоимость спиртного.

В сентябре сообщалось, что компания Mercury Retail Group собралась привлечь около $1 млрд в ходе первичного размещения акций (IPO). Ранее СМИ писали о планах MRG привлечь в 20 раз больше.

MRG объединяет две сети магазинов: «Красное & Белое» и «Бристоль». Под первым брендом на конец первого полугодия оперировало почти 9500 точек, под вторым — более 4000 точек. За последние 12 месяцев выручка MRG составляла 646 млрд рублей, при этом на «Красное & Белое» приходилось 76%, на «Бристоль» — 24%.

Фото: скриншот/ Яндекс-карты