Агрегаторы такси предупредили об уходе водителей в «серую зону»

19 декабря 2019 в 12:56

Агрегаторы «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Везёт» и Gett выступили с совместным заявлением по поводу законопроекта о госрегулировании такси, который внесли в Госдуму 18 декабря. Компании предупредили об уходе водителей в «серую зону» и попросили учесть интересы всех участников рынка: пассажиров, водителей, автопарков и служб заказа.

Законопроект внесла группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком. Документ предлагает установить равную ответственность для агрегаторов и перевозчиков и разрешить работать в такси самозанятым. Кроме того, водителей обяжут получать российские права и проходить экзамен на знание города.

На бортах легковушек должны обязательно появиться шашечки, а на крышах — оранжевые фонари. Регионы будут сами устанавливать, сколько им нужно автомобилей такси.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Везёт» и Gett отметили, что готовы к обсуждению законопроекта. Агрегаторы предупредили, что ограничение числа такси или завышенные требования побудят водителей уйти в «серую зону», где нет ни контроля качества, ни страхования.

Законопроект повысит безопасность в сфере такси, потому что впервые затрагивает солидарную ответственность в случае ДТП, отметили агрегаторы. Они предложили свои цифровые технологии для повышения уровня безопасности поездок.

«Мы полагаем, что зоны ответственности разных участников рынка должны быть определены максимально чётко», — указано в заявлении.

Если законопроект примут, все агрегаторы должны будут предоставить в единый реестр информацию об организации, адрес сайта в интернете и наименование всех своих мобильных приложений. Власти при этом смогут проводить плановые и внеплановые проверки и лишать разрешения на работу при нарушениях. Если агрегатор передаст заказ водителю без соответствующей лицензии, штраф составит 100 000 — 200 000 рублей при первом нарушении и 200 000 — 500 000 при повторном.

Это уже не первый законопроект о регулировании рынка такси. В 2019 году над этой проблемой работали минимум три независимые группы. Все рассматриваемые проекты ужесточают требования как к таксистам, так и к перевозчикам, ставя на первое место безопасность пассажиров.

Фото: mos.ru, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе