Аукционы, телемедицина и запрет иностранных прав. Российских таксистов ждут серьёзные изменения
Российских агрегаторов такси предложили уравнять в ответственности с перевозчиками. Законопроект внесли в Госдуму 18 декабря. Кроме того, таксистов обяжут иметь российские права, а лицензии на такую деятельность начнут разыгрывать на аукционах.
Законопроект разработала группа депутатов: Людмила Бокова, Александр Старовойтов и Александр Васильев — а также вице-спикер Совфеда Андрей Турчак. Вот основные положения документа:
- разрешение на перевозки легковым такси смогут получать не только юрлица, но и самозанятые граждане;
- для управления такси потребуются российские водительские удостоверения, а иностранные или международные больше приниматься не будут. Для перехода на российские удостоверения предусмотрена отсрочка в три года;
- водители обязаны будут пройти аттестацию на знание дорожно-уличной сети того города или региона, который выдал ему разрешение на перевозку пассажиров;
- перед рейсами и после них таксисты смогут проходить медосмотр дистанционно с помощью телемедицины;
- регионы смогут самостоятельно устанавливать максимальное количество легковых такси по норме не менее 30 на каждую тысячу жителей. Если количество поданных заявлений превысит максимальное, разрешения разыграют на аукционе.
Также законопроект прописывает солидарную ответственность служб заказа такси (агрегаторов) за действия перевозчиков. Для этого в России организуют реестр таких компаний.
Авторы инициативы намерены таким образом ввести агрегаторов такси в правовое поле. Андрей Турчак отметил, что агрегаторы уже контролируют более 60% рынка такси. По его словам, они стали известными брендами и вызывают у людей доверие, но при этом при возникновении конфликтных ситуаций практически не несут ответственности за безопасность пассажиров. А ИП и самозанятые, которых допускают к работе на такси этих агрегаторов, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб.
«После первого чтения текст претерпел серьёзные изменения. Многие вещи, которые нами были прописаны, стали размытыми, появились бюрократические барьеры, серьёзно была изменена концепция», — рассказал один из соавторов инициативы Вячеслав Лысаков, занимающий должность первого зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству.
Если законопроект примут, все агрегаторы должны будут предоставить в единый реестр информацию об организации, адрес сайта в интернете и наименование всех своих мобильных приложений. Власти при этом смогут проводить плановые и внеплановые проверки и лишать разрешения на работу при нарушениях. Если агрегатор передаст заказ водителю без соответствующей лицензии, штраф составит 100 000 — 200 000 рублей при первом нарушении и 200 000 — 500 000 при повторном.
Это уже не первый законопроект о регулировании рынка такси. В 2019 году над этой проблемой работали минимум три независимые группы. Все рассматриваемые проекты ужесточают требования как к таксистам, так и к перевозчикам, ставя на первое место безопасность пассажиров.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Как зарождался и развивался Рунет, чем интересны работающие в нём компании и как государство училось закручивать гайки в совершенно новой отрасли — читайте в нашем спецпроекте «Суверенный ru.net».