Адвокат Костыгина: за уголовным преследованием акционера «Юлмарта» стоит A1
Старший партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Константин Добрынин, представляющий интересы совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, распространил заявление. Юрист утверждает, что конфликт между Костыгиным и Сбербанком, приведший к уголовному делу и аресту бизнесмена, спровоцирован компанией A1, инвестиционным подразделением «Альфа-групп».
Старший партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Константин Добрынин, представляющий интересы совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, распространил заявление.
Юрист утверждает, что конфликт между Костыгиным и Сбербанком, приведший к уголовному делу и аресту бизнесмена, спровоцирован компанией A1, инвестиционным подразделением «Альфа-групп».
Костыгина обвиняют в мошенничестве с кредитом Сбербанка на сумму 1 млрд рублей («которыми обвиняемый распорядился по своему усмотрению»). До 9 декабря бизнесмен будет находиться под домашним арестом. По части 4 статьи 159.1 УК ему грозит до десяти лет лишения свободы.
Роковой кредит был выдан в апреле 2016 года. Вскоре «Юлмарт» перестал его обслуживать, и Сбербанк стал добиваться возбуждения уголовного дела. Якобы Костыгин предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии своей компании и даже не собирался возвращать долг. Коммерсант с самого начала утверждал, что проблемы «Юлмарта» вызваны акционерным конфликтом.
Вот полный текст заявления, которое сделал Добрынин:
Очевидно, что до выяснения всех обстоятельств должна быть применена максимум подписка о невыезде. Нет никаких оснований для того, чтобы инкриминировать нашему доверителю это преступление, само обвинение выглядит абсурдно и противоречит формальной логике, а также действительным обстоятельствам — Дзержинский суд уже подтвердил, что не было никаких нарушений при выдаче кредита в 1 млрд, и что временный вынужденный невозврат кредита не причиняет банку убыток. Помещение под домашний арест мешает Дмитрию Костыгину урегулировать гражданско-правовые разногласия со Сбербанком, переговоры по которым продолжались вплоть до вчерашнего задержания. Что касается самого уголовного дела, мы по-прежнему расцениваем его как элемент корпоративного конфликта Дмитрия с группой А1 и миноритарием во всех смыслах Михаилом Васинкевичем, где Сбербанк вольно или невольно выступает на стороне последних, не стесняясь использовать уголовно-правовую дубину.
Нам понятно желание коллег из А1 и дальше оставаться в корпоративной тени и делать вид, что полуторагодовалой корпоративной войны не существует, однако это как минимум нечестно и не отвечает интересам нашего доверителя. Мы уверены, что СМИ имеет смысл задать вопросы руководству инвестиционной компании А1 — пока нынешнему, об этой странной, невидимой войне, в которой, как мы видим, пленных не берут и все средства хороши. Даже лежащие далеко за гранью права и человеческой порядочности.
Мне А1 в этой ситуации напоминает Поклонскую, которая всегда ни при чём, однако всем понятно, кто за этим стоит.
UPD: После публикации этого материала A1 предоставила «Секрету» следующий комментарий: «У Сбербанка, как кредитора группы, есть прямые иски к "Юлмарту" и Костыгину. Есть судебное разбирательство и принятые по нему решения. А1 к этим судебным процессам не имеет отношения. Заявление адвоката Костыгина о сговоре между Сбербанком и А1 является плодом его фантазии».
Подробнее о том, кто такой Дмитрий Костыгин и что с ним сейчас происходит, читайте в материале «Секрета» «Не паниковать»: Арестант Дмитрий Костыгин («Юлмарт») о бизнесе в России.
О том, как наказывают за экономические преступления в России и других странах, читайте здесь.