Кто такие амбассадоры и зачем они нужны компаниям. Объясняем простыми словами
Амбассадор бренда — человек, который рекламирует компанию и выступает воплощением фирменного стиля бренда в медийном пространстве. Подробнее в статье, которую проверила операционный директор платформы по работе с блогерами Perflence Евгения Казакова.
© Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Nguyen Pham, Angel G., Unsplash License
Проще говоря, амбассадор — это лицо бренда. Иногда его ещё называют «адвокатом» или «послом» торговой марки.
Помните, ни одна реклама магазина техники «Эльдорадо» не обходилась без комика Вадима Галыгина? Или актёра Юрия Гармаша, который постоянно рекламировал «Почта Банк»? Иван Ургант много лет продвигал «Альфа-Банк», а Фёдор Бондарчук — «Газпромбанк», Баста — «Открытие». Всех их можно назвать амбассадорами.
Зачем бизнесу нужны амбассадоры
- Они придают бренду человечность
Использование для рекламы профессиональных моделей не делает бренд более привлекательным для целевой аудитории — люди их не знают и не доверяют просто красивым лицам. Зато узнаваемые селебрити, блогеры или спортсмены, представляя бренд, делают его более близким и осязаемым для аудитории. Если нам нравится Ургант или Баста, то часть нашего расположения к ним распространяется и на банк, который они представляют.
- Они упрощают маркетинг
Вместе с амбассадором фактически компании получают торгового представителя и дополнительного «сотрудника» отдела маркетинга. Амбассадоры, давая положительные отзывы, могут изменить общественное мнение о компании, сделать её более востребованной у клиентов.
- Они помогают расширить аудиторию
В большинстве случаев у амбассадоров есть своя аудитория. В каком-то смысле они делятся ею с брендом: так компании получают приток изначально лояльных пользователей.
Проблемы с амбассадорами
Обратная сторона работы с амбассадорами для брендов — репутационные риски. Если звёздный партнёр попадёт в неприятную скандальную историю, то компании не удастся избежать негатива.
Например, канадская компания Lululemon, занимающаяся продажей спортивных товаров премиального класса, столкнулась с мощной волной критики из-за того, что амбассадор бренда, инструктор по йоге Ребби Керн, вдруг решил провести семинар по «борьбе с капитализмом». Его и компанию упрекнули в лицемерии: лицо компании, чья капитализация оценивается в $45 млрд, не может выступать с таких позиций.
В России тоже было немало подобных историй. Например, «Альфа-Банку» в 2021 году пришлось открещиваться от заявления о том, что финансовая организация наняла музыканта на работу рэпера Моргенштерна. Это произошло сразу после того, как против музыканта завели дело о пропаганде наркотиков.
Летом 2020 года Ксения Собчак лишилась крупного рекламного контракта с автоконцерном Audi после постов в Instagram, которые компания сочла расистскими. До этого Собчак была амбассадором компании на протяжении 8 лет.
Может ли обычный человек стать амбассадором
По данным Nielsen, 92% потребителей на разных рынках с большей вероятностью поверят настоящим людям, чем прямым сообщениям от бренда или даже просто от известного человека. Поэтому бренды сейчас нанимают в качестве амбассадоров не только селебрити и блогеров, но и простых людей.
Таких людей также называют амбассадорами или послами бренда, а на английском языке термин звучит как customer ambassadors. Такие амбассадоры охватывают небольшую аудиторию, но их реклама эффективна, потому что они «настоящие люди» с реальными проблемами.
Пример упоминания на «Секрете»
«Старший сын Дэвида Бекхэма Бруклин в конце ноября стал амбассадором модного бренда Superdry, заключив с ним контракт на £1 млн (или $1,18 млн). Парень продвигал одежду и обувь компании в социальных сетях и даже помог открыть её флагманский бутик в Лондоне. Но спустя восемь месяцев бренд разорвал контракт из-за недовольства в Сети».
(Из новости 2022 года.)
Статью проверила:
Евгения Казакова, операционный директор платформы по работе с блогерами Perfluence.