secretmag.ru
Опубликовано 20 апреля 2021, 14:20
3 мин.

Маньяк, наркотики и Беларусь. Моргенштерн и другие российские звёзды, от которых отреклись бренды

Вокруг рэпера Алишера Моргенштерна и Альфа-банка на днях разгорелся скандал. Финансовая организация отказалась от заявления о том, что наняла музыканта на работу. Это произошло сразу после того, как против Моргенштерна завели дело о пропаганде наркотиков. «Секрет» вспомнил истории других звёзд, от которых из-за тоже открестились крупные компании и бренды.

Маньяк, наркотики и Беларусь. Моргенштерн и другие российские звёзды, от которых отреклись бренды
Маньяк, наркотики и Беларусь. Моргенштерн и другие российские звёзды, от которых отреклись бренды

Ксения Собчак и экспресс-тесты от ковида

Скандальное интервью со скопинским маньяком стоило Ксении Собчак рекламного контракта с компанией из «Сколково». «От меня родила и больше не рожает. Наверное, надо опять мне ею заняться», — эта роковая фраза, произнесённая 70-летним маньяком во время интервью на канале «Осторожно: Собчак», в очередной раз нанесла удар по карьере и репутации телеведущей.

Подписчики и лидеры мнений, не согласные с героизацией опасного преступника, обрушили на Ксению Собчак потоки критики в соцсетях. Недовольным остался и рекламодатель — дистрибьютор тест-систем для определения коронавируса, интеграция которого появилась в видео.

«Нам обещали, что интеграция будет размещена в одном из выпусков программы „Осторожно, Собчак!“, в политически нейтральном интервью. Мы были неудовлетворены решением продакшена: в данный момент наши юристы ведут диалог с исполнителем, а последующие рекламные посты были приостановлены», — заявили в компании.

Впрочем, для Ксении Собчак это далеко не первый конфликт с рекламодателями. Летом 2020 года телезвезда лишилась крупного рекламного контракта с автоконцерном Audi после постов в Instagram, которые компания сочла расистскими. До этого Собчак была амбассадором компании на протяжении 8 лет.

Маньяк, наркотики и Беларусь. Моргенштерн и другие российские звёзды, от которых отреклись бренды

Регина Тодоренко и сок J7 c подгузниками Pampers

Неосторожные слова о домашнем насилии вылетели в копеечку и бывшей звезде «Орла и Решки» Регине Тодоренко. Из-за фразы «А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил?» она лишилась не только рекламных контрактов, которые оценивались в 50 млн – 100 млн рублей, но и любви своей публики.

На Тодоренко обрушились потоки критики в соцсетях — как от подписчиков, так и от знаменитых коллег, жертвы домашнего насилия завалили девушку своими историями, а журнал Glamour лишил Регину звания «Женщина года».

От сотрудничества с телеведущей отказались и крупные рекламодатели — PepsiCo (сок J7) и Procter & Gamble (подгузники Pampers, шампуни Aussie). В итоге Тодоренко пришлось поработать над ошибками: после того как телеведущая принесла извинения в Instagram, выпустила на YouTube документальный фильм про домашнее насилие и пожертвовала фонду «Насилию.Нет» 2 млн рублей, часть аудитории вернулась.

Маньяк, наркотики и Беларусь. Моргенштерн и другие российские звёзды, от которых отреклись бренды

Comment Out и дезодорант Axe

Шутки о протестах в Белоруссии и Хабаровске чуть было не стали фатальными для YouTube-шоу Comment Out, которое создали авторы «Вечернего Урганта», в том числе шоумен Александр Гудков.

В скандальном выпуске Comment Out солисту группы The Hatters Юрию Музыченко досталось задание — не очень лестно отозваться о протестующих в Хабаровске в сети. А в качестве альтернативы — тоже пост в Instagram, в котором Музыченко должен был сравнить символ протестующих в Белоруссии — бело-красно-белый флаг — с использованным женским гигиеническим средством.

Музыченко наотрез отказался писать что-либо из предложенного. В итоге, вопреки правилам, участник шоу выполнил другое наказание — выпил слабительное. Выпуск набрал более 250 тысяч дизлайков и гору негативных комментариев.

После выхода эпизода от сотрудничества с проектом открестился сервис заказа продуктов «Яндекс.Лавка», отметив, что в компании не согласны с оценками и высказываниями авторов Comment Out.

«Мы не намерены продолжать сотрудничество с шоу и не планируем интеграции в дальнейшие выпуски», — подчеркнули в «Яндексе».

Аналогичное решение приняла и Unilever — в выпуск с шутками про Белоруссию оказался интегрирован бренд Axe, который принадлежит этой компании.

Коллаж: «Секрет Фирмы», depositphotos.com/arp, Зыков Кирилл/Агентство «Москва», vk.com/morgenshtern