Опубликовано 08 ноября 2021, 22:26
2 мин.

Что такое зонтичный бренд. Объясняем простыми словами

Зонтичный бренд — распространение одного известного бренда его владельцами на другие товары, услуги или даже отдельные бизнесы.

Что такое зонтичный бренд. Объясняем простыми словами

Например, Сбербанк в 2020 году объединил под зонтичным брендом «Сбер» практически все услуги, которые предоставляет экосистема компании. «СберМаркет», «СберАвто», «СберЗвук» и т. д. — яркий пример использования зонтичного бренда.

У такой стратегии есть преимущества: бренд уже известен, имеет налаженные каналы дистрибуции и лояльную аудиторию, поэтому продвижение нового товара/услуги/сервиса не требует вложения больших средств. Главный недостаток: негатив в отношении одного такого товара/услуги или сервиса автоматически распространяется на другие составляющие зонтичного бренда.

Пример употребления на «Секрете»

«По словам Юнусова, расставание с Black Star стало взвешенным решением партнёров, которые проработали вместе более 20 лет и построили успешный зонтичный бренд. Музыкант сохранил доли в Black Star Burger, а также компаниях, которые занимаются картингом и автомойками (Black Star Karting и Black Star Carwash). К нему перешли барбершопы и тату-салоны под брендом 13 by Black Star, а также салоны красоты 13 Beauty by Black Star и фитнес-клубы Black Star Fitness. Ко всем остальным компаниям он больше не имеет никакого отношения».

(Тимур Юнусов (Тимати) — об уходе из Black Star.)

Факт

Выпуск товаров другой категории может использоваться брендом для скрытой рекламы товаров, которые запрещено рекламировать (например, выпуск воды, оформленной в том же стиле, что бутылка водки). Из-за этого в 2006 году в России федеральный закон «О рекламе» запретил подобную рекламу зонтичным брендам.

Статью проверил:

Что такое зонтичный бренд. Объясняем простыми словами

Дмитрий Сендеров, преподаватель ВШЭ, управляющий партнер рекламного агентства «Стронг», член Гильдии маркетологов