Что такое конверсия. Объясняем простыми словами
Конверсия — процент посетителей сайта, совершивших целевое действие.
Целевое действие — не только покупка товара. Можно отслеживать зарегистрировавшихся сайте, оставивших заявку на звонок менеджера, подписавшихся на имейл-рассылку и т. д. Конверсия помогает оценить эффективность разных этапов воронки продаж, а также влияет на ROMI — окупаемость вложений в рекламу.
Маркетологи анализируют разные этапы воронки продаж и обращают внимание на все каналы коммуникаций с пользователями. Поэтому целесообразно считать конверсию не только сайта, но и источников привлечения клиентов. Например, контекстной рекламы, почтовых рассылок, телефонных звонков.
Пример употребления на «Секрете»
«Однако главная проблема оказалась даже не во времени — с российских номеров мало кто брал трубки. Для улучшения конверсии звонков мы использовали сервисы подмены номеров и Skype».
(Основатель IT-сервиса «Фэмири» Артём Маратканов — о том, как продвигал свой генеалогический проект в США.)
Нюансы
Офлайн-конверсию тоже можно посчитать: каждый посетитель сайта идентифицируется с помощью специального ID, и его путь в дальнейшем можно отследить с помощью IP-адреса, геолокации, кредитной карты — и сопоставить с поведением онлайн.
Совет
Увеличению конверсии в заявку способствуют удобная навигация по сайту, запоминающийся дизайн, качественный контент, персонализация сайта, сертификаты, отзывы клиентов, рассылки, push-уведомления, общение с клиентом в чате, а также эффективно подобранные каналы продвижения товаров или услуг.