Что такое трипваер. Объясняем простыми словами
Трипваер — недорогой продукт в серии товаров или услуг, который мотивирует потенциального клиента быстро решиться на покупку.
Цена трипваера настолько низкая, что покупка кажется очень выгодной и не требует особых размышлений о её реальной необходимости.
Психологический принцип работы трипваера заключается в том, что в первый раз легче решиться на недорогую покупку, а далее будет несложно купить повторно, но уже что-то большее.
В онлайн-бизнесе трипваером может быть, например, подписка на сервис со скидкой более 50%, пробный урок или консультация эксперта по символической цене и т. п. В офлайн-бизнесе это также могут быть аксессуары, миниатюры основного продукта и т. п.
Пример употребления
«Многие образовательные платформы выложили в Сети не основные продукты, а трипваеры — недорогие курсы, в которых часто почти нет информации».
(Из материала РБК.)
Нюансы
Основные характеристики трипваера:
- выглядит дороже, полезнее и т. п., чем стоит;
- связан с основным продуктом или является его пробной версией;
- не способен полностью закрыть потребность, но стимулирует интерес к её удовлетворению;
- демонстрирует качество продукта и работы компании;
- формирует ассоциации с брендом.
В воронке продаж трипваер следует после лид-магнита. По форме трипваер может быть похож на лид-магнит, но в этом случае потенциальная польза для клиента обменивается не на контактную информацию, а уже непосредственно на деньги. Трипваер — это первые финансовые отношения с клиентом.
Происхождение термина
Tripwire переводится с английского как растяжка — провод, который натянут низко над землей и срабатывает, когда его задевают; используется в ловушках, как сигнал тревоги при обнаружении посторонних и т. п. То есть трипваер — это небольшой, дешёвый продукт, о который потенциальный клиент «спотыкается» и втягивается дальше в воронку продаж.
Статью проверил:
Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ