secretmag.ru
Опубликовано 15 декабря 2021, 22:31
3 мин.

Что такое ренкинг. Объясняем простыми словами

Ренкинг — список объектов (как правило, организаций), упорядоченный по определённому критерию, параметру или показателю.

Что такое ренкинг. Объясняем простыми словами

Ренкинги применяются в экономике, бизнесе, маркетинге, спорте — в сферах, где есть необходимость по определённому числовому параметру отранжировать список компаний, претендентов, предложений, участников и т. п.

Так, существуют ренкинги кредитных и микрофинансовых организаций, страховых и лизинговых компаний, контрагентов и т. д. Например, по ренкингу банков можно сделать вывод о том, в каком из них больше ставки по процентам.

Пример употребления на «Секрете»

«Активы "Акрополя" оцениваются в 1,24 млрд рублей. Убыток кредитной организации по итогам 2020 года составил около 82 млн рублей. Банк занимает 323-ю строчку в ренкинге банков "Интерфакс-100"».

(Из новости о сделке «Яндекса» с гендиректором группы «Связной».)

Ошибки в употреблении

Понятие «ренкинг» нередко путают с термином «рейтинг». В основе любого рейтинга лежит субъективная оценка, которая основывается либо на конкретном критерии, либо на определённой системе расчёта (возрастные рейтинги, рейтинг популярности телепрограммы и т. п.). Ренкинг же в большей степени относится к статистическим данным. Его отличительная черта — объективность результата ранжирования. В отличие от рейтинга, ренкинг не ставит своей целью что-либо оценивать — он даёт возможность точно «откалибровать» исходный список по интересующему признаку. При составлении ренкинга не требуется экспертное мнение — только точные данные.

Нюансы

Типовые показатели ренкинга, на основании которых производится ранжирование:

  • экономические (размер прибыли, платёжеспособность и пр.);
  • натуральные (объём производства в штуках готовой продукции и пр.);
  • статистические (численность населения, количество покупок и пр.).

Несмотря на кажущееся преимущество ренкинга перед рейтингом, второй термин более известен неспециалистам. Он же чаще упоминается в СМИ, также есть специальные рейтинговые агентства.

Практика

Один из самых авторитетных ренкингов в бизнес-среде — ренкинг агентов по операциям с недвижимостью The Thousand, составляемый The Wall Street Journal (WSJ) совместно с консалтинговой компанией Real Trends. Он может оказаться полезен для тех, кто хочет купить либо продать жильё. Основой для The Thousand стали данные американских торговых сетей, государственных и местных ассоциаций риелторов и т. д.

Компании, оказавшиеся на первых строчках в каждой из категорий, зарекомендовали себя как профессионалы в области продажи недвижимости в США. Среднестатистический агент, упомянутый в The Thousand, продал 202 дома за год, а команда агентов — более 433 домов.

Ещё один пример ренкинга — Times Higher Education US College Ranking. Он помогает будущему студенту оценить университеты, в которые он планирует подавать документы, с точки зрения наиболее важных для него характеристик. В этот ренкинг входят более 600 американских университетов и бизнес-школ в соответствии со следующими показателями:

  • Процент иностранных студентов.
  • Плата за обучение в другом штате и сбор (в долларах).
  • Количество студентов.
  • Тип учебного заведения: частное некоммерческое или публичное.
  • Показатель ресурсов и оснащённости.
  • Средняя оценка успеваемости студентов.

Статью проверил:

Что такое ренкинг. Объясняем простыми словами

Вадим Ковригин, доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова