Что такое рекрутинг. Объясняем простыми словами
Рекрутинг — подбор персонала для работы в компании.
Рекрутинг включает несколько этапов:
- поиск кандидатов;
- отбор;
- предложение о работе;
- контроль прохождения испытательного срока.
В зависимости от размера и специфики бизнеса рекрутингом для компании могут заниматься:
HR-служба или отдел кадров;
- непосредственные руководители, когда речь идёт о малом бизнесе;
- специализированные рекрутинговые агентства.
Пример употребления на «Секрете»
_«Компании стали чаще использовать бесплатные каналы рекрутинга, полагаясь на подбор через знакомых, текущих сотрудников, а также приглашая на стажировки молодых специалистов. Во многом это связано со значительными финансовыми потерями во время кризиса». _ (Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ — о том, что российские компании [стали] (https://secretmag.ru/news/rossiiskie-kompanii-stali-v-dva-raza-chashe-iskat-sotrudnikov-po-znakomstvu.htm) в два раза чаще искать сотрудников по знакомству.)
Нюансы
В зависимости от того, какую вакансию необходимо закрыть, выделяют:
- Обычный рекрутинг — поиск квалифицированных сотрудников среднего звена.
- Линейный рекрутинг (массовый наём) — поиск сотрудников на начальные позиции, не требующие квалификации, где высокая текучесть кадров и подбор ведётся постоянно. Это, например, закрытие вакансий продавцов, кассиров, водителей, разнорабочих, курьеров, рядовых работников колл-центров и т. п.
- Headhunting («охота за головами») — переманивание конкретного специалиста из другой компании.
- Executive search — точечный поиск топ-менеджеров и специалистов высокой квалификации. Специфика в том, что такие кадры, как правило, не ищут работу, поэтому часто используется headhunting.
- Прелиминаринг — привлечение выпускников или студентов вузов для пополнения штата или кадрового резерва, организация практик, стажировок и т. п.
Статью проверила:
Екатерина Макарова, директор по персоналу финтехгруппы «Финбридж»