Российские компании стали в два раза чаще искать сотрудников по знакомству
В России доля компаний, которые ищут новых сотрудников через знакомых, за последние два года выросла почти вдвое — с 26 до 50%. Такие данные привёл аналитический центр НАФИ.
Эксперты отметили, что на способах подбора персонала сказались последствия пандемии коронавируса.
«Компании стали чаще использовать бесплатные каналы рекрутинга, полагаясь на подбор через знакомых, текущих сотрудников, а также приглашая на стажировки молодых специалистов. Во многом это связано со значительными финансовыми потерями во время кризиса», — приводит РБК слова директора направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ Людмилы Спиридоновой.
Бизнесу в связи с этим приходится выбирать менее затратные способы привлечения новых кадров. Помимо того, рекрутинг через знакомых позволяет в кратчайшие сроки найти нужного специалиста с хорошими рекомендациями, добавила Спиридонова.
В итоге поиск новых кадров по знакомству почти сравнялся по популярности с их набором через интернет-ресурсы (53%).
Ради экономии бюджетов в период пандемии российские компании также активнее стали брать на стажировку студентов и выпускников. Доля таких фирм в последние два года выросла более чем в шесть раз — с 3 до 20%. Формат стажировки даёт возможность найти перспективных специалистов за небольшую плату в расчёте на то, что дальше они смогут продолжить работу в компании.
Опрос провели в ноябре 2020 года в 73 регионах России. В исследовании приняли участие 500 руководящих сотрудников малых и средних предприятий.
Ранее рекрутинговая компания FutureToday опросила студентов и назвала лучших работодателей России. В рейтинг впервые попало российское правительство.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.