Что такое нативная реклама. Объясняем простыми словами
Нативная реклама — естественная реклама, которая выглядит как обычный контент.
Например, вы смотрите ролик о том, можно ли перемолоть различные предметы в кофемолке. Возможно, его сняли только для того, чтобы прорекламировать это устройство.
Никто не хочет смотреть рекламу. Также известен феномен баннерной слепоты: люди просто не замечают блоки рекламы на странице. В таком случае реклама становится более тонкой и деликатной: не продаёт, а вступает в отношения с пользователями, не предлагает решить вашу проблему, а создает интересный, смешной, эмоционально трогающий контент, который не должен идентифицироваться как реклама среди остального контента.
Такой контент интересен в отрыве от бренда и его продукта. Например, компания Red Bull организовала первый прыжок скайдайвера из стратосферы, а компания Dove сняла трогательный ролик о том, как женщины недооценивают свою красоту. Ни то ни другое напрямую не связано с брендом, но вызвало сильный эмоциональный отклик и интерес у зрителей.
Нативная реклама может принимать разные формы: статьи, фильмы, тесты, флешмобы и т. п.
Пример употребления на «Секрете»
«Коллаборации с блогерами — это хорошо, но они должны быть на постоянной основе. Вовлекайте ютьюб-блогеров — договаривайтесь о нативной рекламе, а не только об обзорах товаров».
(Консультант по PR для экобрендов Ксения Нефедова — о том, как продвигать экотовары.)
Ошибки в употреблении
Не стоит путать нативную рекламу с пиаром или «джинсой». Пиар-материалы (например, это может быть экспертная статья или авторская колонка, которую написал представитель бренда) чаще всего размещаются бесплатно и без пометки о рекламе, «джинса» (скрытая реклама под видом авторского материала) — платно и без пометки о рекламе, а нативная реклама — платно и с пометкой о рекламе (вместо упоминания о рекламе употребляются формулировки «спецпроект», «партнёрский материал» и т. д.).
Практика
Издание BuzzFeed хорошо работает с нативной рекламой. Они специализируются на развлекательном контенте (тестах, мемах, подборках), так что пользователь не только сам с удовольствием взаимодействует с рекламой, но и делится с друзьями. Например, их тест для HBO «Какой смертью вы бы умерли в "Игре престолов" (Game of Thrones)?» и тест для Mattel «Какая вы кукла Barbie?» собрали по более чем 1 млн просмотров. Подробнее — в материале «Секрета фирмы».
Статью проверил:
Вячеслав Останин, продуктовый маркетолог направления «Высшее образование» «Нетологии»