Как продвигать экотовары на российском рынке? Отвечает эксперт

14 сентября в 18:09
История пользователя

Основатели проекта Soloma продают компостируемые чехлы для cмартфонов и наушников и хотят расширить свою аудиторию. Как продвигать экотовары и кого могут заинтересовать аксессуары, которые нужно закапывать в землю, рассказала консультант по PR для экобрендов Ксения Нефедова.

Ксения Нефедова

По кейсу видно, что развитие проекта идёт несколько хаотично. Есть классная задумка, но целевая аудитория не изучена как следует. Отсюда возникает вопрос — как найти новую аудиторию?

Для начала проведите опрос существующих клиентов: кто они, сколько лет, где работают, что/кого читают. Это поможет вам понять, где искать похожих людей.

Если ориентироваться исключительно на экорынок, то могу рекомендовать следующие площадки для продвижения (повышения узнаваемости):

  • Онлайн-СМИ, специализирующиеся на экотематика: Organic Woman, Ecogolik, «НатурПродукт», «Вегетариан». Сотрудничество возможно как в виде разовых публикаций, так и в виде различных игровых механик для потенциальных клиентов. Не бойтесь заявлять о себе в медиа. Главное, выбрать площадку с релевантной целевой аудиторией.
  • Коллаборации с блогерами это хорошо, но они должны быть на постоянной основе. Вовлекайте ютуб-блогеров — договаривайтесь о нативной рекламе, а не только об обзорах товаров.
  • Создавайте коллаборации с другими игроками рынка — молодёжными экобрендами, например, с питерской компанией Levrana, производителем пиал из кокоса Helloeco, термокружек Santai Living и Zoku.
  • Сотрудничайте с экошколами, например, «Зеленый драйвер», Lookbio.
  • В своём инстаграме регулярно проводите конкурсы, так аудитория набирается быстрее всего.
  • Участвуйте и создавайте экомарафоны сами. Эта активность имеет вирусный потенциал и может привлечь новых заинтересованных покупателей.
  • Регулярно проводите прямые эфиры с производства, совместно с другими игроками экорынка на смежные темы. Сотрудничайте с уже раскрученными аккаунтами, где уже есть похожая аудитория.
  • Принимайте участие в оффлайн-мероприятиях, например, крупных отраслевых выставках «ЭкоГородЭкспо» и Veg Live Expo.
  • Смело дерзайте в федеральных и национальных премиях в сфере ЗОЖ. Из самых известных — Live Organic Awards, Green Awards.
  • Расширяйте сеть продаж — не нужно замыкаться только на своём магазине. Идите в экомаркеты, на российском рынке их сотни. Большая удача попасть на электронную полку в 4fresh.
  • Не замыкайтесь на экопотребителях. Стучитесь в крупные онлайн-гипермаркеты: Ozon, Wildberries.

Единственная защита от гринвошинга — это официальная сертификация, документы на сайте в открытом доступе. Но не нужно с пеной у рта доказывать свою «зелёность», дорогие товары часто покупают не те люди, которые маниакально читают составы на баночках и раздельно собирают мусор. Есть и другие мотивы для покупки — стильно, модно, приятно на ощупь.

Если целевая аудитория выбрана верно, то не придётся обосновывать соотношение цены/качества. Кто экономит на продуктах не купит чехол и за 500 рублей. А кому важно жить в ногу со временем — тому не нужно обосновывать цену в 1500 рублей. Качественные вещи стоят дорого.

Фото: СС0

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе