Как продвигать экотовары на российском рынке? Отвечает эксперт
Основатели проекта Soloma продают компостируемые чехлы для cмартфонов и наушников и хотят расширить свою аудиторию. Как продвигать экотовары и кого могут заинтересовать аксессуары, которые нужно закапывать в землю, рассказала консультант по PR для экобрендов Ксения Нефедова.
По кейсу видно, что развитие проекта идёт несколько хаотично. Есть классная задумка, но целевая аудитория не изучена как следует. Отсюда возникает вопрос — как найти новую аудиторию?
Для начала проведите опрос существующих клиентов: кто они, сколько лет, где работают, что/кого читают. Это поможет вам понять, где искать похожих людей.
Если ориентироваться исключительно на экорынок, то могу рекомендовать следующие площадки для продвижения (повышения узнаваемости):
- Онлайн-СМИ, специализирующиеся на экотематика: Organic Woman, Ecogolik, «НатурПродукт», «Вегетариан». Сотрудничество возможно как в виде разовых публикаций, так и в виде различных игровых механик для потенциальных клиентов. Не бойтесь заявлять о себе в медиа. Главное, выбрать площадку с релевантной целевой аудиторией.
- Коллаборации с блогерами это хорошо, но они должны быть на постоянной основе. Вовлекайте ютуб-блогеров — договаривайтесь о нативной рекламе, а не только об обзорах товаров.
- Создавайте коллаборации с другими игроками рынка — молодёжными экобрендами, например, с питерской компанией Levrana, производителем пиал из кокоса Helloeco, термокружек Santai Living и Zoku.
- Сотрудничайте с экошколами, например, «Зеленый драйвер», Lookbio.
- В своём инстаграме регулярно проводите конкурсы, так аудитория набирается быстрее всего.
- Участвуйте и создавайте экомарафоны сами. Эта активность имеет вирусный потенциал и может привлечь новых заинтересованных покупателей.
- Регулярно проводите прямые эфиры с производства, совместно с другими игроками экорынка на смежные темы. Сотрудничайте с уже раскрученными аккаунтами, где уже есть похожая аудитория.
- Принимайте участие в оффлайн-мероприятиях, например, крупных отраслевых выставках «ЭкоГородЭкспо» и Veg Live Expo.
- Смело дерзайте в федеральных и национальных премиях в сфере ЗОЖ. Из самых известных — Live Organic Awards, Green Awards.
- Расширяйте сеть продаж — не нужно замыкаться только на своём магазине. Идите в экомаркеты, на российском рынке их сотни. Большая удача попасть на электронную полку в 4fresh.
- Не замыкайтесь на экопотребителях. Стучитесь в крупные онлайн-гипермаркеты: Ozon, Wildberries.
Единственная защита от гринвошинга — это официальная сертификация, документы на сайте в открытом доступе. Но не нужно с пеной у рта доказывать свою «зелёность», дорогие товары часто покупают не те люди, которые маниакально читают составы на баночках и раздельно собирают мусор. Есть и другие мотивы для покупки — стильно, модно, приятно на ощупь.
Если целевая аудитория выбрана верно, то не придётся обосновывать соотношение цены/качества. Кто экономит на продуктах не купит чехол и за 500 рублей. А кому важно жить в ногу со временем — тому не нужно обосновывать цену в 1500 рублей. Качественные вещи стоят дорого.
Фото: СС0