Опубликовано 16 сентября 2021, 22:10
1 мин.

Что такое коммерческое предложение. Объясняем простыми словами

Коммерческое предложение — документ, презентация или деловое письмо с информацией о компании, её товарах и услугах, а также предложение сотрудничать.

Что такое коммерческое предложение. Объясняем простыми словами

Проще говоря, в коммерческом предложении бизнес предлагает товары или услуги другому бизнесу или конечному потребителю.

Компании пишут коммерческие предложения, чтобы презентовать новый продукт, рассказать об акции или индивидуальном предложении, пригласить на презентацию и т. д.

Примеры употребления на «Секрете»

«В международном бизнесе тренд сейчас задают китайцы, которые предоставляют цену CIF на свои товары в течение дня. Никто не будет ждать вашего коммерческого предложения месяц, как это было в моей практике с металлургической компанией, и цену Ex Works. Причём китайцы не особо волнуются по поводу точности данных, считая, что всё ещё несколько раз изменится при обсуждении деталей в процессе переговоров. Главное для них — это зацепить клиента и начать переговоры».

(Консультант по вопросам экспорта Антонина Бондарева — об ошибках при выходе на зарубежные рынки.)

«Я не знаю точно, почему тема с корпоративными подарками не сработала. Возможно, у нас не было грамотного коммерческого предложения».

(Предприниматель Диана Листопад — о том, почему кондитерский бизнес в провинции — не сахар.)

Нюансы

Эффективное коммерческое предложение должно содержать:

  • заголовок;
  • лид (первый абзац, призванный заинтересовать или расположить к себе клиента);
  • оффер (собственно предложение);
  • цену;
  • закрытие возражений;
  • портфолио;
  • перечисление клиентов;
  • призыв к действию.

Статью проверил:

Что такое коммерческое предложение. Объясняем простыми словами

Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»