Что такое growth hacking. Объясняем простыми словами
Growth hacking (гроу хакинг — «хакерство роста» или «взлом роста») — подход стартаперов к раскрутке и маркетингу, заключающийся в непрерывном поиске возможностей и революционных идей, которые смогут обеспечить компании быстрый рост за короткое время.
Концепция growth hacking сфокусирована на быстром обучении, проверке максимально большого количества гипотез и непрерывном совершенствовании. К гроу хакингу можно отнести любые механизмы и действия, основанные на постоянных экспериментах, которые приводят к быстрому росту продукта и бизнеса.
«Growth hacking — это игра, где на первый план выходят IT-решения, которые выполняют маркетинговые задачи: где взять миллион посетителей, как удержать их или вернуть тех, кто ушёл, и прочие», — объяснил «Секрету» основатель LPgenerator Артём Кабалкин.
Примеры употребления в «Секрете»
_«В феврале 2017 года Марк Цукерберг заявил, что построение комьюнити внутри Facebook — главное, к чему он стремится. Это не только его цель, а общий тренд отрасли. Несколько лет назад стартапы соревновались в growth hacking (изощрённых способах увеличить пользовательскую базу), а сейчас больше думают о том, как сохранить тех, кто есть. Простого и дешёвого роста больше не существует, интернет насытился и стал взрослым». _
(Директор по продукту FunCubator Михаил Калашников — о построении сообществ в интернете.)
_«Однако вместе с другими гражданами предприниматели прохлопали момент, когда бюрократический спрут протянул к ним свои щупальца. Маятник начал движение обратно к "сильному государству". Новое поколение предпринимателей, выросшее в интернете, не заметило этого маятника — слишком увлеклось гонкой технологий, growth hacking и новыми бизнес-моделями». _
(Из материала «Секрета» о перезапуске журнала в 2015 году.)
Кто такие хакеры роста
Гроухакеры, или хакеры роста, — это специалисты, которые анализируют возможности товара, ищут его точки роста, тестируют и отсеивают неэффективные методы. Хакерам роста приходится проводить много рутинной работы, чтобы прийти к творческому прорыву и опередить рекламщиков, придерживающихся традиционных методов.
«Взломщики» в идеале владеют сразу многими (если не всеми) маркетинговыми инструментами. Они всегда пробуют новое и всегда недовольны текущим уровнем конверсии рекламы.
Один из самых известных в мире гроухакеров — Шон Эллис. Это он в 2010 году первым озвучил термин growth hacking. Он работал в Dropbox и придумал нестандартный подход к раскрутке компании. Эллис предложил дарить пользователям гигабайты за приглашённых друзей. В то время это было прорывом.
Как проходят growth-митинги
Раз в определённое время (в неделю или две) команда встречается и обсуждает результаты и планы. Условно совещания хакеров роста состоят из четырёх этапов. Сначала они обсуждают «выстрелившие» гипотезы, потом ошибки и нерабочие идеи, затем создают новые концепции и выбирают, какие опробуют в дальнейшем.
Статью проверила:
Евгения Дутлова, руководитель группы перфоманс-маркетинга Skillbox