Опубликовано 07 декабря 2021, 22:58
2 мин.

Что такое DMP-платформа. Объясняем простыми словами

DMP-платформа (от англ data management platform — «платформа управления данными») — это сервис, способный собрать и упорядочить данные из различных источников и представлять их в удобном виде.

Что такое DMP-платформа. Объясняем простыми словами

В контексте рекламного программатика подобная обработка данных используется для сегментирования пользовательской базы на основании логических правил или для моделирования дальнейшего размещения таргетированного контента на рекламных площадках.

DMP-платформы позволяют компаниям получать новую уникальную информацию о клиентах, что даёт больше возможностей для аналитики, управления ассортиментом и выстраивания персональной коммуникации с клиентами.

С помощью DMP менеджеры могут собирать разные виды данных:

  • Собственные данные (first-party data), то есть собранные при прямом взаимодействии с клиентами. Например, адреса электронный почты клиентов, история покупок, демографическая информация.
  • Партнёрские данные (second-party data). Их можно приобрести или обменяться ими между компаниями через взаимовыгодные договоры. Фактический обмен вторичными данными можно упростить с помощью платформ DMP.
  • Сторонние данные (third-party data). Это данные из различных других источников, которые объединены и доступны для покупки.

Пример употребления на «Секрете»

«Rambler Group использует для максимально точной персонализации собственную DMP-платформу. Она собирает и обрабатывает огромный массив неперсонифицированных данных — более 10 Тб в день. Система анализирует и структурирует разрозненную информацию более 500 миллионов профилей и формирует её в 10 000 аудиторных сегментов, обновляющихся в режиме реального времени».

(Из новости о том, что Rambler Group начала применять нейросети для умного таргетинга).

Нюансы

Платформы управления данными в значительной степени полагаются на технологию файлов cookie для определения поведения. И тут возникает проблема: Apple и Google последовательно блокируют сторонние рекламные файлы cookie, что ставит под угрозу ценностное предложение DMP-платформ и делает актуальным разработку интеллектуальных систем стабильной сквозной идентификации пользователей, дополняющих платформу.

Ещё одной проблемой является качество импортируемых данных: если оно низкое, то качество работы DMP также падает.

Статью проверил:

Что такое DMP-платформа. Объясняем простыми словами

Николай Меркулов, Ph.D., профессор, заместитель директора по анализу данных и моделированию Platforma