Rambler Group начала применять нейросети для «умного» таргетинга
Разработчики DMP-платформы (Data Management Platform) Rambler Group стали использовать алгоритмы на основе нейронных сетей и вышли на ранее недостижимую планку качества. Новые технологии машинного обучения позволили увеличить рекламную ёмкость более чем на 200 млн показов в месяц, доступных для таргетинга на точные социально-демографические данные.
«При решении любой задачи по ML наступает момент, когда качество выходит на плато и добиться ощутимых улучшений всё сложнее. Мы преломили этот тренд путём кардинального изменения нашего подхода. С помощью нейронных сетей на основе поведения пользователей в интернете мы построили эмбединги, то есть для каждого посетителя наших медиаресурсов создали вектор чисел, который его характеризуют. Добавление этого вектора в существующие модели позволило нам значительно повысить качество социально-демографических сегментов», — отметил руководитель платформы по обработке данных AdTech Rambler Group Артём Выборнов.
Rambler Group использует для максимально точной персонализации собственную DMP-платформу. Она собирает и обрабатывает огромный массив неперсонифицированных данных — более 10 ТБ в день. Система анализирует и структурирует разрозненную информацию более 500 миллионов профилей и формирует её в 10 000 аудиторных сегментов, обновляющихся в режиме реального времени.
«Социально-демографические сегменты – это ключевая и самая популярная категория у наших рекламодателей. Увеличение качества и ёмкости для них даёт прирост охватов почти во всех рекламных кампаниях. Благодаря работе наших специалистов из AdTech и исследованиям, проводимым в течение последних лет, Rambler Group уже достаточно точно определяет социально-демографические сегменты пользователей из всего массива неперсонифицированных данных. Поэтому улучшение показателей даже на несколько процентов – сложная технологическая задача. Мы стремимся к максимальной эффективности и докручиваем каждый инструмент до идеала», — заявила директор по рекламным продуктам и развитию рекламных технологий Rambler Group Юлия Коновалова.
В компании отметили, что технологии на основе машинного обучения и искусственного интеллекта (ИИ) помогают не только при определении социально-демографических данных пользователей, но и при оптимизации performance-рекламы — такую рекламу используют для повышения эффективности кампании. ИИ в режиме реального времени оценивает большое количество факторов, включая пользовательское поведение, площадку, рекламное место, дату, время, погоду и другие, и советует наиболее оптимальные решения для показа того или иного креатива. С помощью нейросетей в Rambler Group вышли на новый уровень в таргетировании рекламы. Эти технологии теперь активно внедряются и в другие проекты группы компаний.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.