Опубликовано 07 декабря 2021, 22:28
2 мин.

Что такое CTR. Объясняем простыми словами

CTR (от англ. click-through rate) — коэффициент кликабельности, показывающий, какой процент увидевших рекламное объявление (ссылку, кнопку или баннер) пользователей кликнули по нему, чтобы узнать подробности.

Что такое CTR. Объясняем простыми словами

Проще говоря, по значению CTR можно судить об эффективности рекламных онлайн-объявлений, насколько они соответствуют запросам целевой аудитории.

Коэффициент кликабельности рассчитывается как количество кликов по объявлению, разделённое на число показов:

_клики ÷ показы × 100% = CTR. _

Например, контекстное объявление показывалось 500 раз в сутки, и за этот период по нему кликнули 50 раз. Считаем: 50 : 500 × 100% = 10%.

Высокий CTR означает, что объявление нацелено на нужных людей и достаточно привлекательно, чтобы большой процент аудитории захотели кликнуть на объявление.

В свою очередь, низкий коэффициент может намекать на то, что размещаемая реклама не подходит для выбранной целевой аудитории. В таком случае придётся как-то корректировать объявление или менять подход к его составлению.

Пример употребления на «Секрете»

«Изначально мы считали, что лучше всего продвигаться онлайн: в России мы привыкли к тому, что диджитал в фудтехе — самый эффективный канал продвижения. Поэтому первым делом мы настроили таргетированную рекламу в Facebook, но нужных показателей мы не получили — CTR был крайне низким».

(Из материала об ошибках фудтехстартапа.)

Нюансы

CTR рассчитывается для контекстной рекламы на сайтах, имейл-маркетинга, в поисковых системах, push-рассылках, видеорекламе и т. д. Показатель кликабельности может применяться для любой гиперссылки, если ведётся учёт количества её показов и кликов.

Слишком низкий CTR оказывает негативное влияние на рекламную кампанию. Это приводит к падению посещаемости, потере позиций в органической выдаче и росту стоимости клика в случае с контекстной рекламой. Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы показывать своим пользователям объявления с качественными и актуальными рекомендациями.

От чего зависит CTR:

  • Строгое соблюдение тематики запроса или ресурса. Например, на сайт по ремонту iPhone незачем вставлять рекламу нижнего белья.
  • Позиция в поисковой выдаче. Чем выше находится сайт, тем больше вероятность, что пользователь кликнет по гиперссылке.
  • Качество текста. Он должен быть написан понятно и грамотно, в лаконичной форме рассказывать о содержании страницы.
  • Яркость и насыщенность цветов. Броский баннер может повысить кликабельность в несколько раз.
  • Интерактивность. Баннер, который реагирует на проведение над ним курсором или предлагающий пользователю сыграть в мини-игру, значительно повышает CTR.
  • Дополнительные факторы: сезонность запроса, регион продвижения и пр.

Факт

Гнаться за кликами, не учитывая дальнейшую конверсию, — не самая грамотная стратегия. Поэтому при оценке эффективности рекламной кампании CTR лучше использовать лишь как одну из условных метрик в совокупности с другими (конверсией, ценой клика, стоимостью целевого действия и т. д.). Подробнее об этих и других метриках читайте в статье о перформанс-маркетинге.

Статью проверил:

Что такое CTR. Объясняем простыми словами

Георгий Чибисов, директор департамента перформанс-маркетинга Lamoda