В России стали чаще воровать автомобили. Но всплеск краж может быть ещё впереди
Прогнозы экспертов о росте краж машин из-за антироссийских санкций начали подтверждаться. По сравнению с февралём воровство автомобилей подскочило в марте на 22,8%, следует из данных МВД о состоянии преступности в России. Воры украли в январе 459 автомобилей, в феврале эта цифра выросла уже до 505, а в марте — до 620 автомобилей. Собеседник «Известий» объяснил этот рост нехваткой запчастей на фоне приостановки деятельности иностранных компаний.
Полицейский из ЦАО Москвы отметил, что особенно увеличилось воровство боковых зеркал и фар с автомобилей премиум-класса, таких как BMW и Mercedes. Оперативник добавил, что сейчас вырос интерес к машинам, которые раньше не привлекали профессиональных угонщиков. Он уверен, что сегодня речь идёт именно о краже под разбор.
«Сегодня в зоне риска те модели, которые пользуются спросом на рынке. В Москве это, например, корейские машины, в частности Кia Sportage, а также Hyundai Santa Fe», — сказал один из собеседников издания.
Указано, что особенной популярностью такие украденные детали пользуются у таксистов, которые работают с агрегаторами на своих машинах. Это объясняется тем, что они хотят максимально удешевить свои издержки.
Оперативник рассказал, что разбор авто чаще всего происходит в частных гаражных кооперативах, в которых можно отлично скрыть следы преступлений.
Эксперты сходятся во мнении, что всё в нынешних реалиях располагает к угону и разбору автомобилей. Они ожидают всплеска через 2–3 месяца, к лету. В Российском союзе автостраховщиков также ожидают роста краж, однако пока они этого не заметили. Показатели в марте и апреле были достаточно типичны, уточнили в союзе.
Ранее российские страховщики спрогнозировали резкое подорожание полисов каско, а также появление новых обязательных условий страхования по ОСАГО. Участники рынка полагают, что это произойдёт из-за всплеска угонов автомобилей, производители которых покинули российский рынок из-за военной операции на Украине. Воры будут разбирать машины на запчасти и перепродавать комплектующие на вторичном рынке, уверены эксперты.
Фото: Pexels, Pexels License