secretmag.ru
Опубликовано 29 марта 2023, 09:16
2 мин.

Пригожин вступился за осуждённого за дискредитацию армии россиянина

Евгений Пригожин призвал разобраться в законности приговора отцу-одиночке из Тульской области. Дочь Алексея Москалёва, шестиклассница Маша, нарисовала на уроке изо антивоенный рисунок, некоторые восприняли его как критику спецоперации. В результате силовики заинтересовались Алексеем и заметили, что он активно высказывался в соцсетях против действий российской армии на Украине. За это мужчину приговорили к 2 годам тюрьмы, а дочку отправили в интернат. Пригожин обратился к прокурору Тульской области с просьбой проверить всё ещё раз.

Обращение подписали сам Пригожин, командир ЧВК «Вагнер» Дмитрий Уткин и директор «Лиги ветеранов локальных конфликтов и войн» Андрей Трошев. В письме у прокурора просят допустить адвокатов «Лиги» к этому делу на стороне обвиняемого.

Авторы письма рассказали, что дети некоторых воюющих на Украине вагнеровцев так же, как Маша, оказываются в приютах после гибели отцов, потому что у них нет других родственников. А это большая трагедия для России и будущего страны, подчеркнули они.

«Бойцы ЧВК "Вагнер" защищают интересы Российской Федерации и с честью погибают за нашу Родину и будущее наших детей. <...> Войну со злом мы ведём ради этого же будущего своих детей», — сказано в обращении.

Дело Москалёва

В прошлом году шестиклассница Маша из Тульской области нарисовала «антивоенный» рисунок с флагами России и Украины на уроке изо. Из-за этого Алексеем заинтересовались следователи, которые обнаружили, что отец школьницы высказывался в соцсетях резко против СВО.

Москалёва арестовали 1 марта. 2 марта его отправили под домашний арест. На время следственных действий дочь поместили в приют. Сперва Москалёв заплатил штраф 32 000 рублей по административному делу о дискредитации, а затем на него завели уголовку — за повторное правонарушение.

При рассмотрении дела суд учёл как смягчающее обстоятельство — наличие малолетней дочери, так и отягчающее — дискредитацию военнослужащих во время проведения СВО. 28 марта мужчине вынесли приговор, однако на суд он не явился, так как сбежал из-под домашнего ареста.