От «антикоррупционной инквизиции» до срока за коррупцию. Олегу Митволю вынесли приговор
Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь получил 4,5 года колонии. Суд признал его виновным по делу о хищении 975 млн рублей при проектировании красноярского метро. Осуждённого также обязали выплатить 952 млн рублей. С июля Митволь находился под домашним арестом, до этого год просидел в СИЗО. Рассказываем, как бывший чиновник, лидер «зелёных», ещё недавно предлагавший создать «антикоррупционную инквизицию» и запретить коррупционерам заниматься бизнесом, погорел на коррупции.
Железнодорожный районный суд Красноярска признал Митволя виновным в крупном мошенничестве. Экс-чиновник получил 4 года и 6 месяцев колонии общего режима, передал ТАСС. Помимо этого, он ещё должен компенсировать ущерб пострадавшим сторонам:
- 741 млн рублей — Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор);
- 211 млн рублей — краевому транспортному управлению.
Итого с Митволя взыскали по гражданским искам 952 млн рублей. Арестовали его квартиру в Москве, два автомобиля, деньги и одно нежилое помещение. Бывшего чиновника взяли под стражу в зале суда.
Ранее Митволь признал вину и заключил сделку со следствием. С вынесенным приговором он не согласился — защита просила об условном сроке. Его помощница Инга Шлёнская сообщила «Газете.Ru», что семья Митволя не ожидала такого решения суда, считает его несправедливым и будет обжаловать.
Экс-чиновника арестовали в июне 2022 года. В начале лета 2023-го суд перевёл Митволя под домашний арест.
По словам адвоката Михаила Шолохова, Митволь уже «уже в полной мере понёс то наказание, которое соразмерно его деянию». Он отметил, что у экс-чиновника есть малолетняя дочь, безработная жена и пожилая мать.
Дело Митволя
Метро в Красноярске начали строить ещё в 1995 году. Однако строительство не раз пришлось приостанавливать из-за проблем с деньгами. В последний раз стройку законсервировали в 2013 году. В 2019-м из федерального бюджета региону выделили 950 млн рублей, чтобы скорректировать проектную документацию по метрополитену.
За год до этого Олег Митволь стал председателем совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий (ТИСИЗ), купив акции компании. В сентябре 2019-го краевые власти заключили контракт с ТИСИЗом на корректировку проекта метро.
А в июне 2022 года сотрудники ФСБ задержали Митволя в московском аэропорту Внуково. Бывший чиновник собирался вылететь в Дубай, но вместо этого отправился в СИЗО. Следствие заявило, что Красноярский ТИСИЗ под руководством Митволя получил 954 млн рублей, но выполнил только часть работ по изменению проекта красноярского метро. Пока Митволь сидел в изоляторе, его умудрились обворовать аферисты.
В сентябре суд в Красноярске приговорил к 3 годам и 2 месяцам колонии экс-министра транспорта края Константина Димитрова, признав его виновным в превышении должностных полномочий. Димитров курировал работы по корректировке старого проекта метро. Также по делу проходят экс-глава правительства Красноярского края Юрий Лапшин и бывший руководитель краевого транспортного управления Константин Мандров.
Чем известен Олег Митволь
С 1989 года Олег Митволь занимался бизнесом. В 1997–2003 годах он возглавлял совет директоров издательства «Новые Известия», выпускавшего одноимённую газету на деньги предпринимателя Бориса Березовского и ряда других бизнесменов.
В 2004–2009 годах Митволь занимал должность замглавы Росприроднадзора. В 2009–2010 годах он был префектом Северного административного округа Москвы. В 2012 году объявил о создании политической партии «Альянс зелёных». На думских выборах 2016 года возглавлял партийный список экологической партии «Зелёные», в парламент не прошёл.
Митволь также известен своими предложениями по борьбе с коррупцией в России. В канун выборов в Госдуму в 2020 году лидер «зелёных» предлагал создать антикоррупционный корпус на базе Национальной гвардии, который бы подчинялся напрямую президенту страны.
«Я считаю, что создание определённого антикоррупционного корпуса, например, в на сегодняшний день сильнейшей силовой структуре — Национальной гвардии, могло бы создать некую антикоррупционную инквизицию», — говорил он.