На экс-хозяина «Черкизона» завели ещё одно уголовное дело
Российские силовики возбудили ещё одно уголовное дело против бизнесмена Тельмана Исмаилова. По версии следствия, бывший хозяин «Черкизовского рынка» незаконно получил статус банкрота, притворившись бедным. Это позволило ему не возвращать долги банку. По оценке следствия, Исмаилов утаил $185,5 млн. Именно такую сумму компания «Руслайн 2000», которая находится под контролем бизнесмена, взяла в кредит до апреля 2016 года. Поручителем выступил сам Исмаилов.
Как сообщил Telegram-канал Baza, после получения кредита бизнесмен переписал на своего внука несколько огромных квартир в элитном районе Москвы, загородных резиденций и даже газопровод. В результате, когда пришло время возвращать кредит, денег у бывшего миллиардера не оказалось — всё, чем владел Исмаилов, теперь принадлежало его внукам. А его самого признали банкротом.
16 ноября следователи возбудили на Исмаилова уголовное дело по статье «Преднамеренное банкротство».
Тельмана Исмаилова задержали в Черногории в начале октября 2021 года. В России его обвиняют в организации двойного убийства. РФ ожидала экстрадиции бизнесмена, однако балканская страна предоставила ему политическое убежище.
Ранее певец Авраам Руссо заявил, что власти Черногории отпустили обвиняемого в двойном убийстве экс-владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова из-за коррупции. Бизнесмена обвиняют в похищении и избиении Руссо в 2004 году.
«Черкизон»
Тельман Исмаилов руководил Черкизовским рынком в Москве с 1990 по 2010 год. Он управлял торговыми площадями через группу АСТ, в которой были в том числе транспортные, гостиничные, строительные, охранные и издательские предприятия.
В 2009 году Черкизовский рынок закрыли из-за нарушений санитарных и пожарных норм, а также из-за торговли контрабандными товарами. Тогда же Исмаилов открыл отель Mardan Palace в турецкой Анталье. В 2015 году комплекс продали на аукционе за долги.
В 2012 году состояние Исмаилова оценивали в $800 млн. Он занимал 121-е место в российском рейтинге Forbes.
Фото: РИА Новости/Саид Царнаев