Мошенники придумали, как разводить россиян при помощи неработающего Booking
«Известия»: мошенники стали предлагать россиянам деньги за оценки на Booking. Несмотря на то что сервис посуточной аренды приостановил работу в России, злоумышленники используют его как приманку, рассказали газете в компании R-Vision. Тем, кто откликался на объявления мошенников, объясняют, что на самом деле нужно писать отзывы и ставить положительные оценки товарам в интернет-магазине DNS. За это в день якобы заплатят от 400 до 5000 рублей.
Дальше доверчивым россиянам предлагают завести кошелёк на стороннем сервисе, перечислить туда деньги и с него выкупить эти товары.
«Потраченную сумму обещают вернуть с процентами. Однако покупка товара — это всего лишь обман, не являющейся настоящей сделкой. Новый "сотрудник" просто лишается своих денег», — объяснили в R-Vision.
Кстати, в свои сети мошенники завлекают людей старше 25 лет. Дело в том, что им банки охотнее дают кредиты и оформляют кредитные карты.
Опрошенные специалисты по информационной безопасности рассказали, что так аферисты модернизировали ранее известную схему по оценке и выкупу товаров на маркетплейсах. Она уже стала достаточно популярной, поэтому для обмана пришлось придумать что-то новое.
Выкуп товара на AliExpress, Ozon и Wildberries
В июне 2022 года стало известно, что аферисты просили россиян завести личный кабинет на стороннем сайте, пополнить там кошелёк, а затем прибрести недорогой товар, обычно за 300–500 рублей, обещая вернуть деньги с небольшой комиссией. Якобы это нужно было для раскрутки магазина.
В первый раз деньги выплачивали, а потом предлагали человеку совершить покупку посерьёзнее — на 5000, 10 000 или даже 100 000 рублей. И вот эти крупные суммы мошенники уже не возвращали.
Также киберэксперты предупреждали о краже аккаунтов на маркетплейсах, с помощью которых мошенники получают деньги за возврат.
Booking в России
В 2021 году у сервиса Booking.com начались проблемы в России. Федеральная антимонопольная служба оштрафовала компанию на 1,3 млрд рублей за «злоупотребление доминирующим положением на рынке гостиничных агрегаторов».
Компания несколько раз пыталась оспорить этот оборотный штраф, но ничего не вышло. В итоге предписание ФАС Booking выполнил. В марте 2022 года сервис покинул российский рынок на фоне действий РФ на территории Украины.