secretmag.ru
Жизнь3 мин.

Разоблачения по боку. Почему россияне до сих пор покупают курсы инфоцыган

Маркетолог Макаренко: люди охотно покупают курсы блогеров из-за веры в чудо. Магическое мышление искоренить трудно, и даже у самого скептичного скептика бывает момент, что хочется поверить во что угодно, лишь бы сработало. Именно на таком желании добиться цели при минимальных затратах и выезжают все продавцы воздуха и успешного успеха, рассказала «Секрету фирмы» эксперт по digital-маркетингу Макаренко.

По словам главы отдела по digital-маркетингу Trust agency Ольги Макаренко, инфобизнес приобрёл такую популярность потому, что условия сложились максимально благоприятно. Он зародился в социальных сетях, где можно показывать красивую жизнь во всех оттенках и обещать такой же результат всем желающим. Для этого просто нужно купить курс у этого блогера, и через неделю всё изменится.

Немалое влияние на людей оказывает и магическое мышление. Именно из-за него древние племена выполняли ритуалы и жертвоприношения, веря, что это окажет какое-то реальное влияние на действительность, мол, попляшешь с бубном — и дождь пойдёт. То же самое прослеживается и сейчас: запущу в небо шарик — и стану богатым.

«Часто люди даже не проверяют, какое у человека образование, опыт и почему вообще безопасно доверять ему свои средства, время, а иногда ещё и здоровье».

Ольга Макаренко
Глава отдела по digital-маркетингу Trust agency

Ольга Макаренко рассказала, что с точки зрения маркетинга можно выделить несколько причин такой популярности курсов и инфоцыган.

  • Минимальный порог входа (при этом тратиться на курсы зачастую не нужно, а вот срубить бабла на них можно неплохо, особенно если есть большая аудитория).
  • Визуализация конечного результата с пошаговой инструкцией.

«Важную роль играет возможность показать картинку или видео с идеальным результатом. Особенно это важно в курсах успешного успеха, где можно ежедневно показывать "до" и "после" и обещать поделиться сакральными знаниями о том, как стать такими же успешными».

Ольга Макаренко
Глава отдела по digital-маркетингу Trust agency
  • Социальные медиа позволяют легко создавать и распространять контент, главное — правильно подобрать больное место аудитории.
  • Учиться онлайн стало абсолютно нормальным, и если раньше народ ещё с подозрением относился к таким курсам, то сейчас уже мало кто проверяет квалификацию и профессионализм «преподавателей».

«Пока существует магическое мышление и желание лёгких денег, инфобизнес будет процветать. Обстоятельства в мире и каждого человека отдельно часто ставят его перед вопросом "А как же так?", и из-за неимения вариантов гораздо проще поверить в ретроградный Меркурий, чем признать, что стоит начать высыпаться. Люди готовы делегировать свою жизнь и достижение важных целей высшим силам».

Ольга Макаренко
Глава отдела по digital-маркетингу Trust agency

Задержание Аяза Шабутдинова

В разговоре о популярных инфобизнесменах нельзя не упомянуть Аяза Шабутдинова, особенно с учётом того, что 3 ноября его задержали в Москве. Он прилетел из Австрии в Москву, но поселился не дома, а в съёмных апартаментах. Только его нашли и там. Силовики задержали инфобизнесмена, а вот насчёт причины версии разнятся.

«Коммерсант» утверждает, что проблема в курсах, которые блогер продавал в том числе и за 1 млн рублей. Некоторые ученики оказались недовольны и обвинили его в мошенничестве, поэтому Аязу грозят двое суток в изоляторе, а дальше домашний арест или СИЗО. А вот Baza заявляет, что инфобизнесмен пока проходит по делу как свидетель. Остается дождаться официальной информации.

Кто такой Аяз Шабутдинов?

32-летний блогер и бизнесмен Аяз Шабутдинов держал хостелы и кофейню, но сейчас сконцентрировался на блоге, где учит вести бизнес, зарабатывать на продажах и вообще стать миллионером. Многие покупали у него курс по заработку, но что-то богачей вокруг больше не стало. Подробнее о том, чем прославился Аяз, можно узнать в нашей энциклопедии.