secretmag.ru
Опубликовано 03 ноября 2023, 13:40
2 мин.

Что делать, если доставка опаздывает? План действий для покупателя

Юрист Киреева: при задержке доставки покупатель может потребовать вернуть деньги. А ещё взять с продавца неустойку за нарушение срока передачи товара. Об этом мало кто знает, поэтому большинство просто продолжает страдать и ждать, когда же заказ уже довезут. Как защитить свои права в этом случае, «Секрет фирмы» узнал у юриста адвокатского бюро Asterisk Дарьи Киреевой.

Почему продавца можно наказать

Юрист объяснила, что при заказе товара через интернет между покупателем и продавцом фактически возникают публичные правоотношения по розничной купле-продаже товаров дистанционным способом. То есть договор заключается без личного ознакомления покупателя с товаром.

Когда покупатель оформляет заказ, он принимает публичную оферту продавца.

«Соответственно, момент оформления заказа покупателем на маркетплейсах или сайте продавца является моментом заключения договора розничной купли-продажи», — сказала Киреева.

Если покупатель должен предварительно оплатить товар, существенное условие договора — как раз о сроке его передачи потребителю. Срок может быть указан в виде конкретной даты или в виде периода, в который должен быть доставлен товар.

«Продавец надлежащим образом исполнит договор только в момент фактического получения покупателем заказанного товара. Следовательно, при задержке доставки товара продавец непосредственно нарушает условия договора и права потребителя», — объяснила юрист.

Что делать, если задержали доставку

По словам собеседницы «Секрета фирмы», в случае нарушения сроков доставки покупатель вправе потребовать от продавца привезти товар в новый срок (устанавливает покупатель) или возврата предварительной оплаты товара.

«Дополнительно покупатель может потребовать от продавца уплаты неустойки за нарушение срока передачи товара в размере 0,5% от размера предварительной оплаты за каждый день задержки (но в совокупности не более предварительно уплаченной суммы)», — рассказала юрист.

Выплатить неустойку продавец должен в течение 10 дней со дня получения требования покупателя.

В двух случаях продавца могут освободить от неё — если нарушение сроков доставки произошло из-за:

  • обстоятельств непреодолимой силы;
  • по вине потребителя — например, покупатель сам не забрал товар из пункта выдачи или не смог встретить курьера.

Киреева обратила внимание, что при нарушении срока доставки товара с маркетплейса требовать неустойки следует от продавца товара. Ведь именно продавец несёт ответственность перед покупателем за ненадлежащее исполнение условий договора о передаче товара, а не маркетплейс.