Психолог объяснил, что делать, если бесят коллеги. Увольняться не придётся
Главное, что нужно запомнить: в общении с любым раздражающим коллегой контролируйте свои эмоции. Самый простой выход — игнорировать докучливого работника и сосредоточиться на своих делах. Но так получается не всегда.
Другой способ — выйти на прямой разговор. Здесь важно сосредоточиться не на обвинениях и нападках, а на поиске решения. В разных случаях оно будет разным. Например, если вас бесит, что коллега часто болтает по телефону, попросите говорить тише или уходить в переговорную. Другое дело, если коллега присваивает себе чужие заслуги. В этом случае, возможно, не обойтись без разговора с начальством.
Удерживать себя в руках и не доводить до открытого конфликта помогут:
- перерывы в течение дня, техники релаксации и фокусирования внимания;
- работа по повышению самооценки и уверенности в себе;
- понимание и признание своих эмоций и реакций на человека, который раздражает.
А ещё важно ставить здоровые границы — чётко и уважительно доносить свои потребности до человека, уметь говорить «нет» и не принимать поведение, которое для вас неприемлемо.
С самим раздражением тоже можно справиться с помощью заботы о себе, поддержки близких, общения с психологом, ведения дневника и занятий творчеством. Неплохо было бы заниматься какой-то ещё деятельностью, помимо работы, — например, работать волонтёром, сказал психолог «Газете.ru».
Кстати, учёные пришли на помощь тем, кому стало сложно концентрироваться на работе. Они выяснили, что положительно влияет на это физическая активность.