secretmag.ru
Жизнь2 мин.

Нужно ли платить налоги с продажи овощей и фруктов с огорода? Объясняет юрист

Домашнее хозяйство — это любой клочок земли, на котором вы выращиваете всё что угодно. Проблема в том, что подобное место есть у каждой второй семьи, а зарегистрированные права на продажу есть далеко не у всех. А нужны ли они вообще и могут ли наказать за продажу своих овощей и фруктов, объясняет Оксана Васильева, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Как оформить домашнее хозяйство

Существует три способа регистрации — самозанятость, индивидуальное предпринимательство и юридическое лицо. Определить, какой вариант лучше подходит именно вам, можно, подсчитав доход от хозяйства. Если он меньше 2,4 млн рублей в год, то наиболее выгодный способ регистрации — самозанятость.

«Самозанятому легко встать на учёт: процедуру регистрации можно выполнить на "Госуслугах", через посещение банка или через сервис "Мой налог". Самый большой плюс самозанятости — низкая налоговая ставка: при работе с физлицами всего 4%, а с юрлицами 6%. Также самозанятый не заполняет налоговую декларацию», — рассказала Васильева.

Если ваш доход превышает 2,4 млн рублей, то придётся регистрировать ИП. Зарегистрироваться можно через сайт ФНС, посетив Сбербанк, МФЦ или ИФНС. Существенный недостаток ИП — увеличение налоговой ставки.

Последняя форма регистрации домашнего хозяйства — юрлицо. Его можно создать как коммерческую организацию: АО, ООО и так далее. Самая распространённая форма — ООО. Для общества с ограниченной ответственностью доступна упрощённая онлайн-регистрация. Прямо на сайте "Госуслуги" можно выбрать типовой устав, систему налогообложения и подать все документы. И, зарегистрировавшись онлайн, не нужно платить госпошлину.

«Нужно учитывать, что ООО — трудоёмкая форма ведения бизнеса. Если использовать систему налогообложения УСН, то руководителям не нужно будет составлять сложные отчёты, а налоговая ставка будет снижена. С другой стороны, необходимо вести кадровый, финансовый и бухгалтерский учёт», — объяснила Оксана Васильева.