Конец фильма. Единственную в России лабораторию по проявке киноплёнки закроют из-за санкций
В век цифровых технологий на плёнку продолжают снимать именитые голливудские режиссёры вроде Квентина Тарантино или Пола Томаса Андерсона. Популярные сериалы «Во все тяжкие» и «Американская история ужасов» тоже снимались на плёнку.
Пользовались плёнкой и отечественные режиссёры. Например, Павел Лунгин снял на неё свою драму «Братство», а Сергей Урсуляк экранизировал книгу Алексея Иванова «Ненастье». Кстати, на съёмки этого сериала ушло 38 000 м плёнки, рассказывали на «Мосфильме».
По словам сотрудников лаборатории, у плёнки есть множество преимуществ перед цифровыми носителями. И в первую очередь — живое изображение. В 2018 году в лаборатории говорили, что дороговизна плёнки — это миф. Похоже, теперь для российских киношников он стал реальностью.
Отечественным режиссёрам придётся переходить на цифру, чтобы по-прежнему радовать зрителей своими фильмами. Тем более что со зрелищами у российских синефилов скоро будет совсем напряжёнка. Уже 28 февраля больше десятка популярных картин производства Walt Disney и её дочерних компаний исчезнут из крупных онлайн-кинотеатров.