Кому пригодится однодневный полис ОСАГО? Объяснил автоэксперт
Новое в законе об автостраховках
4 августа 2023 года Владимир Путин одобрил поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно им, в 2024 году россияне смогут оформлять короткие страховки на срок от одного дня до трёх месяцев.
Плюсы однодневного ОСАГО
Как рассказал специалист «Секрету фирмы», временную страховку можно использовать для регистрации автомобиля, а после того как машину поставят на учёт — оформить полноценный полис ОСАГО.
Кроме этого, краткосрочный полис пригодится в таких случаях:
- если нужно временно использовать авто с иностранной регистрацией в России;
- компаниям он пригодится для каршеринга и посуточной аренды;
- если автомобиль используется нечасто и выгоднее оплачивать страховку по дням в банковском приложении;
- чисто технически им могут воспользоваться и электросамокатчики.
Цена однодневного полиса ОСАГО
Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев отметил, что стоимость полиса на день будет заметно выше, чем 1/365 стоимости годового полиса, а месячный полис будет дороже, чем 1/12 от годового ОСАГО.
«Насколько я знаю, стоимость страховки будет не кратна дням использования, а сильно выше. Представим, что коэффициент 1 к годовому полюсу. Если это, например, уже полугодовой, то там коэффициент будет не 1, а 0,8–0,7, то есть мы платим больше на 10–20%», — рассказал Коломиец.
Специалист уточнил, что исторически сложилось, что оплата короткой страховки не кратна году и пропадает дисконтирование.
По мнению Коломийца, компании не заинтересованы в продаже краткосрочных страховок. Есть 2 причины:
- издержки на продажу;
- частота аварийности сильно выше, чем с годовым ОСАГО.
Почему в получении ОСАГО могут отказать
Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — вещь обязательная, но у некоторых водителей могут возникнуть проблемы с его получением. «Секрет» узнал, кто к ним относится, у автоэксперта, блогера Азата Булатова.
По его словам, чаще всего это водители или автомобили, которых страховые компании относят к категории «убыточных» или «проблемных». А именно:
- водители с высоким коэффициентом бонус-малус (КБМ), то есть показателем безаварийного вождения;
- молодые водители без стажа;
- владельцы автомобилей старше 10 лет;
- редкие и непопулярные марки, у которых в России нет дилерских и гарантийных центров;
- праворульные автомобили;
- такси;
- грузовики;
- мотоциклы;
- регионы с высоким процентом страхового мошенничества.