secretmag.ru
Жизнь10 мин.

Импортозамещение для самых маленьких. 20 российских брендов детской одежды

Великий исход крупных зарубежных брендов из России продолжается. Свернуть деятельность в стране окончательно решил шведский ретейлер H&M Group (бренды H&M, COS, Monki, &Other Stories, Weekday и Arket). Наибольшей популярностью среди россиян пользовался бренд первая марка, которая могла похвастаться не только относительно доступной одеждой для взрослых, но и товарами для детей. Это не первый бренд детской одежды, который решил покинуть страну, так что родителям пришлось пристально всмотреться к отечественным маркам. «Секрет» выяснил, какие игроки есть на рынке.
Что произошло

Крупные ретейлеры

Gloria Jeans

  • Регион: офис в Москве, магазины в сотнях российских, белорусских и казахстанских городов.
  • В ассортименте: одежда и обувь для детей от 0 до 14 лет.
  • Цены: боди с коротким рукавом — 450 рублей, лонгслив с принтом —550 рублей, джинсы — от 700 рублей, платье — от 1000 рублей (здесь и далее округлённые цены).

Свою историю бренд отсчитывает с 1988 года — со времён советской перестройки. Тогда предприниматель Владимир Мельников запустил компанию по пошиву джинсов. С годами ассортимент бренда расширялся — и существенную долю в нём заняла одежда для детей.

У марки есть сразу несколько линеек: для новорождённых, детей от 1 до 8 лет, а также подростков до 14 лет. Младенцам можно купить боди, комбинезоны, ползунки и комплекты в пастельных тонах, детсадовцам и школьникам — всевозможную одежду (топы, брюки и прочее), обувь, аксессуары (например, солнцезащитные очки, панамки и сумки).

O’stin Kids и Funday Kids

  • Регион: офисы в Москве, магазины в десятках российских городов.
  • В ассортименте: одежда и обувь для детей от 2 или 3 до 14 лет.
  • Цены: футболка с длинным рукавом — 600 рублей, джинсы — от 600 рублей, платье — 1400 рублей.

Обе линейки входят в одноимённые бренды одежды для всех возрастов, а принадлежат они фирме «Остин». При этом изначально O’stin появился ещё в 2002 году на базе «Спортмастера». Позже марку выделили в отдельную компанию.

O’stin позиционирует себя как разноплановый бренд — у него можно найти и повседневную одежду, и наряды для молодёжи, и костюмы в офис. Funday, в свою очередь, называет себя брендом яркой, практичной и доступной одежды для всей семьи. Марки работают в среднем ценовом сегменте.

У обоих брендов есть всевозможные товары для детей: от футболок и брюк до нижнего белья и аксессуаров — сумок и головных уборов в том числе. На отдельные возрастные категории детские коллекции не делятся.

Sela

  • Регион: офис в Санкт-Петербурге, магазины в сотнях российских городов.
  • В ассортименте: одежда для детей от 2 до 12 лет.
  • Цены: лонгслив — 800 рублей, джинсы — от 1200 рублей, платье — 1300 рублей.

Бренд принадлежит крупному российскому фэшн-холдингу Melon Fashion Group, в который также входят бренды одежды Zarina, Love Republic и befree. На рынке они начали появляться ещё в середине 1990-х годов. Sela называют лайфстайл-брендом для мам и их детей, у которого можно найти и так называемые family looks — образы для малышей и взрослых, которые сочетаются между собой.

Для младенцев бренд наряды не создаёт, но для детей постарше выбор довольно внушительный. Помимо одежды у Sela можно найти детское нижнее бельё, колготки и носки, сумки и другие аксессуары (в том числе для волос).

Acoola

  • Регион: офис в Санкт-Петербурге, магазины в сотнях российских городов, Белоруссии, Казахстане, Армении, Азербайджане, Латвии и Узбекистане.
  • В ассортименте: одежда и обувь для детей от 3 до 14 лет.
  • Цены: джемпер — 800 рублей, джинсы — 1000 рублей, платье — 2000 рублей.

Этот бренд входит в другой российский фэшн-холдинг — Concept Group. Его в 2005 году запустили петербургские предприниматели, которые изначально выступали дистрибьюторами европейских бельевых марок, а затем вывели на рынок свою марку женского белья Infinity Lingerie и бренд женской одежды Concept Club. Позже к ним присоединился детский бренд Acoola.

У Acoola можно найти яркие вещи как для малышей, так и для детей постарше. В компании утверждают, что бренд фокусируется на уникальном дизайне, удобном крое и доступных ценах. Ежегодно бренд выпускает девять коллекций, ежемесячно — 150 новых моделей. В ассортименте можно найти буквально любую категорию одежды, обуви и аксессуаров.

Futurino

  • Регион: офис в Москве, магазины в сотнях российских городов.
  • В ассортименте: одежда и обувь для детей от 2 до 12 лет.
  • Цены: водолазка — от 200 рублей, джинсы — от 500 рублей, платье — 800 рублей.

Торговая марка сети магазинов «Детский мир» — крупнейшего в России продавца товаров для детей. Всего у компании 18 эксклюзивных брендов в категории «Одежда и обувь», и Futurino — один из самых популярных.

У марки можно найти всевозможную одежду, обувь и аксессуары для детей как нейтральных цветов, так и с ярким дизайном. Цены на товары довольно низкие.

Crockid и Cubby

  • Регион: офис в Санкт-Петербурге, магазины в десятках городов России.
  • В ассортименте: одежда и обувь для детей и подростков от 0 до 14 лет.
  • Цены: боди с коротким рукавом — 600 рублей, джемпер — 500 рублей, джинсы — 1800 рублей, платье — 1400 рублей.

Эти бренды одежды для детей и подростков принадлежат группе компаний «Крокид», которая работает на этом рынке свыше 20 лет. Изначально фирма развивала только бренд Crockid, у которого можно найти одежду для детей от 0 до 10 лет. Позже она запустила подростковую марку Cubby для детей от 10 до 14 лет, где сделала упор на уличный стиль, комфорт и универсальность.

Дизайнеры брендов отдают предпочтение неярким цветам и традиционным моделям. Найти у марок можно вещи на любой вкус — от ползунков и боди для новорождённых до стильных толстовок и платьев для подростков. У брендов также есть аксессуары, нижнее бельё, носки, головные уборы и многое другое.

Gulliver и Button Blue

  • Регион: офис в Москве, магазины по всей России.
  • В ассортименте: одежда и обувь для детей и подростков с 9 месяцев до 15 лет.
  • Цены: боди — 1700 рублей, футболка с длинным рукавом — 1700 рублей, джинсы — от 1650 рублей, платье — от 1500 рублей.

Тоже сразу двумя брендами может похвастаться компания «Гулливер», которая начала работу ещё в 1997 году. Изначально в ассортименте фирмы были только игрушки для детей, но уже через год в организации появилось направление производства и продажи одежды. Фирменные магазины Gulliver стали открываться в 2006 году, а бренд Button Blue заработал семь лет спустя.

Особых различий у марок нет. Товары Button Blue разве что можно счесть более яркими и нестандартными, а у Gulliver есть линейка вещей для дома, в том числе постельного белья и другого текстиля. Как и у других брендов, коллекции Gulliver и Button Blue делятся по возрастам. Цены на товары чуть выше средних.

Локальные бренды

SunxMoon

  • Регион: Москва.
  • В ассортименте: одежда для детей на рост от 80 до 152 см.
  • Цены: лонгслив — 2600 рублей, хлопковые штаны — от 2200 рублей, платье — 5200 рублей.

Маркой с 2017 года занимается иллюстратор Анна Лазарева, которая решила самостоятельно создавать лаконичные товары для детей. До запуска своего дела она училась в Нью-Йорке и сотрудничала с местным креативным агентством, вместе с которым рисовала иллюстрации для детских брендов по всему миру.

У вещей SunxMoon есть особенность — вышивки в эстетике 1980-х и 1990-х годов. Это единственный декор на одежде — в остальном товары выполнены без лишних деталей, в нежных цветах и традиционных силуэтах. Бренд продаёт футболки, худи, свитшоты, платья, брюки и многое другое. Есть и небольшая коллекция одежды для женщин.

Twinkle Stories

  • Регион: Москва, магазины-партнёры в Санкт-Петербурге.
  • В ассортименте: одежда и обувь для детей ростом от 90 до 130 см.
  • Цены: лонгслив — 1000 рублей, джинсы — 3200 рублей, сарафан — 3200 рублей.

В 2016 году основательница бренда Мария Зайцева решила создавать обувь из натуральной овчины для дочери — подходящих ботинок у представленных на рынке марок она не нашла. После этого к обуви присоединилась и одежда (как для детей, так и для взрослых женщин), в том числе из других натуральных материалов.

В каталоге нет деления на одежду для мальчиков и для девочек. Большинство товаров подойдут ребёнку любого пола. Почти все они однотонные и отлично сочетаются между собой.

Little Acorns

  • Регион: Санкт-Петербург.
  • В ассортименте: одежда для детей от 12 месяцев до 10 лет.
  • Цены: комбинезон с капюшоном — 4500 рублей, лонгслив — 2800 рублей, штанишки — 1600 рублей, платье — 4000 рублей.

Запущенный в 2015 году бренд базовой одежды для детей, которая подойдёт на любую погоду. Главная его особенность — вещи шьют с небольшим запасом, что позволяет носить их сразу несколько сезонов. Одежда выполнена в минималистичном стиле без лишних деталей, чтобы ничто не мешало детям двигаться, изучать окружающий мир и собирать находки. При этом вещи не смотрятся скучно.

Модели Little Acorns выполнены из тканей насыщенных оттенков и глубоких цветов, которые сочетаются между собой. Есть у бренда и несколько товаров для взрослых, к примеру куртка и брюки.

Holivin

  • Регион: Екатеринбург.
  • В ассортименте: одежда для детей от 6 месяцев до 6 лет.
  • Цены: боди с коротким рукавом — 1750 рублей, блуза на кнопках — 4100 рублей, шорты-бермуды — 1950 рублей, платье — 4500 рублей.

Создательница этого бренда — Ольга Плакитина. Свою марку детских вещей с трогательными авторскими принтами она запустила в 2019 году. В производстве используют дышащие и мягкие ткани, отдавая предпочтение тёплым оттенкам цветов.

У марки можно найти множество категорий детской одежды — от купальников до бомберов и головных уборов. Также Holivin продаёт постеры и игрушки. Цены на товары бюджетными не назовёшь.

Ko-ko-ko

  • Регион: Санкт-Петербург.
  • В ассортименте: одежда для детей от 12 месяцев до 6 лет.
  • Цены: лонгслив — 1600 рублей, брюки — 2250 рублей, платье — 2400 рублей.

Этот бренд в 2009 году запустили в Санкт-Петербурге подруги Ксения Дрызлова и Олеся Щукина. Последняя работает иллюстратором и отвечает в том числе за принты на одежде. Но даже вещи с рисунками у марки довольно нейтральные. Все они сочетаются между собой и подойдут ребёнку любого пола.

У марки есть и линейка товаров для обустройства детской комнаты, одежда для женщин (даже верхняя одежда), игрушки (в том числе деревянный конструктор), текстиль для дома, открытки, постеры и наклейки на стену.

LoomKnits

  • Регион: Орёл.
  • В ассортименте: одежда для детей до 4 лет.
  • Цены: боди с длинным рукавом — от 1900 рублей, лонгслив — от 1700 рублей, штанишки — от 2300 рублей, платье — от 1300 рублей.

Ещё один бренд, который сделал ставку на натуральные оттенки и лаконичный дизайн. Его создательница Надежда Новикова рассказывала, что марка старается создавать вещи на все времена, которые не были бы привязаны к определённым трендам. Одежду выпускают ограниченными партиями, чтобы не допустить перепроизводства, а все отходы перерабатываются.

У марки стоит обратить внимание на детскую вязаную одежду для новорождённых. В наличии всегда есть коконы, конверты, пледы, шапочки и различные аксессуары. Всё это станет отличным подарком молодым родителям. Также у бренда можно найти одежду для детей постарше и взрослых женщин.

Tony Tots

  • Регион: Москва.
  • В ассортименте: одежда для детей до 3 лет.
  • Цены: боди с коротким рукавом — от 2800 рублей, брюки — 1750 рублей, платье — 3200 рублей.

Отличительная деталь товаров Tony Tots — уникальная магнитная застёжка. Её использование позволяет родителям экономить время на переодевание ребёнка. Все товары создают из органического хлопка, а принты наносят краской на водной основе. Дизайнеры отдают предпочтение пастельным тонам и лаконичным узорам, но в то же время порой используют яркие оттенки и классические взрослые принты типа «леопарда».

Бренд охотно занимается сотрудничеством с другими марками. В частности, у Tony Tots выходила коллаборация с музеем современного искусства «Гараж». Помимо этого, марка работала с Европейским медицинским центром, «Кофеманией» и кафе The Rink.

BlackBlack

  • Регион: Санкт-Петербург.
  • В ассортименте: одежда для детей от 3 до 10 лет.
  • Цены: лонгслив — 2500 рублей, брюки — 2700 рублей, платье — 2900 рублей.

Марку запустили в 2017 году Карина Севастьянова и Татьяна Соболева. Они не смогли найти подходящую одежду для своих детей двух и шести лет и решили сделать её сами, выбрав довольно необычную для детской одежды палитру — всевозможные оттенки серого, а также белый и чёрный цвета.

У бренда есть несколько тематических коллекций, к примеру «Бионика» и «Философия», и по-настоящему «взрослый» лукбук. Также BlackBlack продаёт декор для детской и различные аксессуары, в том числе элегантные бабочки и бантики на голову.

Lisa&Leo

  • Регион: Москва.
  • В ассортименте: одежда для детей до 11 лет.
  • Цены: боди с длинным рукавом — 2600 рублей, лонгслив — 2600 рублей, штаны — 3800 рублей, сарафан — 4500 рублей.

Проект запустили в столице в 2012 году, а спустя год был зарегистрирован одноимённый товарный знак. Команда придумала книгу «Лиза и Лео. Сказки для мечты» со своими сказочными персонажами: девочкой Лизой, львёнком Лео и их друзьями-животными.

В ассортименте Lisa&Leo множество базовых вещей с забавными принтами. Одежду создают исключительно из натуральных материалов. Также бренд предлагает одежду для взрослых (и даже мужчин), аксессуары, посуду, подарки и, конечно, свою книгу сказок, а ещё книгу с наклейками.

Bungly Boo

  • Регион: Ижевск.
  • В ассортименте: одежда для детей и подростков до 18 лет.
  • Цены: боди с длинным рукавом — 900 рублей, лонгслив — 1300 рублей, брюки — 1400 рублей, платье — 1600 рублей.

Этот бренд в 2016 году запустила Надежда Громова. Основной упор в компании делают на удобство вещей. Визитная карточка марки — бангли-комбинезон на молнии для малышей. Ещё у бренда есть капсула для недоношенных детей, наряды для детей помладше, подростков и взрослых.

У Bungly Boo внушительный каталог. В ассортименте можно найти верхнюю одежду, лёгкие комбинезоны, различные кофточки, футболки, купальники, головные уборы, нижнее бельё и многое другое. Все лекала в бренде разрабатывают сами, а ткани заказывают в Турции. Предпочтение отдают модным пастельным оттенкам и неярким принтам.

Bambinizon

  • Регион: Москва.
  • В ассортименте: одежда для детей до 12 лет.
  • Цены: комбинезон — 2500 рублей, худи — 2200 рублей, штаны — 1200 рублей.

Название бренда подсказывает, что основной упор в компании делают на детские комбинезоны. Последние могут похвастаться специальной запатентованной застёжкой. Она позволяет не раздевать ребёнка для смены подгузника, обеспечивает максимально удобный доступ к телу малыша и упрощает уход за ним для его родителей. Идея конструкции принадлежит Александре Кравченко-Бережной, которая искала для своего ребёнка функциональный комбинезон, но не нашла подходящий.

Всего в ассортименте бренда свыше 200 позиций, большую часть каталога занимают лёгкие, демисезонные, зимние детские и женские комбинезоны. Также у марки можно найти футболки, штаны, толстовки, пижамы, снуды и шапки.

Lucky Child

  • Регион: Москва.
  • В ассортименте: одежда для детей до 8 лет.
  • Цены: боди с длинным рукавом — 400 рублей, брюки — 1000 рублей, платье — 700 рублей.

Бренд для всех, у которого можно найти вещи с самым разным дизайном — от лаконичного до яркого и необычного. Дизайнерскую одежду создают из гипоаллергенных материалов, отдавая предпочтение уникальным образам.

Lucky Child предлагает покупателям свыше 1100 позиций различных товаров для мальчиков и девочек (в том числе позиции унисекс). Они традиционно делятся по возрастам, росту ребёнка и сезонам. Также можно настроить поиск по любимым цветам и материалам.

Loloclo

  • Регион: Москва.
  • В ассортименте: одежда для детей до 15 лет.
  • Цены: боди — 600 рублей, лонгслив — 1000 рублей, брюки — 1200 рублей, платье — 1700 рублей.

Бренд, запущенный в 2017 году Яной Беккер и Юлией Терентьевой, позиционирует себя как базовый гардероб-конструктор на каждый день. Название марки произошло от фразы Lots of Love for Clothes. Loloclo создаёт удобную одежду для детей любого возраста, в том числе «недетского» чёрного цвета, без кричащих принтов и неудобной фурнитуры.

Сейчас у марки есть отдельные линейки для школы, спортивных занятий, праздников, путешествий и отдыха. При этом у бренда нет сезонных коллекций: в компании убеждены, что лучше шить вещи вне трендов.

Коллажи: «Секрет фирмы», freepik.com, Unsplash