Где спамеры берут номера телефонов? Эксперт говорит: сами им даём
Как объяснил руководитель Центра кибербезопасности F.A.С.С.T. (бывшее российское подразделение Group-IB) Ярослав Каргалев, за мошенников половину работы делают различные компании, которые собирают номера телефонов клиентов в свои базы для дальнейшей работы.
Зачастую у таких компаний хромает кибербезопасность, поэтому взломать их совсем не сложно. Ещё легче, когда разработчики изначально что-то напутали и в алгоритме хранения есть ошибка, которая сама разбазаривает данные.
Такие клиентские базы мошенникам особенно нравятся, потому что в них, помимо телефона, содержатся Ф.И.О., адрес электронной почты и другое.
Второй популярный у спамеров источник номеров — это сайты и сервисы, которые для регистрации требуют указывать телефон. По условиям договора, они имеют право передавать эти данные в рекламных целях. Но и без этих договорённостей есть парсеры и кроулеры — инструменты, которые крадут все нужные данные.
Чтобы обезопасить себя, Каргалев посоветовал не оставлять свой номер на сайтах и свести к минимуму все регистрации с его помощью. А против нежелательных звонков помогут антиспам-приложения.
Специалист по информационной безопасности Олег Седов предложил ещё вариантик — завести второй номер телефона для всяких заказов онлайн, интернет-магазинов и прочего, тогда количество спама снизится.