Как минимизировать число мошеннических звонков и спама. Действенный совет от киберэксперта
Киберэксперт Седов: уменьшить число мошеннических звонков поможет второй номер . По его словам, стоит иметь один телефонный номер и почтовый ящик для деловых, рабочих и личных контактов. Другой номер и ящик стоит использовать только для заказов через интернет или в магазинах. В этом случае туда будет сыпаться спам и они будут попадать в руки мошенникам.
Он предложил использовать «чистый» телефон, с которого делаются звонки по деловым и личным вопросам. И есть другое устройство, с которого делаются заказы в магазинах и на маркетплейсах.
Но специалист по информационной безопасности Олег Седов предупредил, что и такой сценарий не защитит от ботов, которые прозванивают по слитым базам данных.
«Не защитит вас от роботов-ботов, которые прозванивают по случайному звонку по всем номерам. Есть случаи, когда кто-то вам звонит, вы берёте трубку, а там ничего. Это просто проверка, насколько этот номер актуален. Далее он попадает в базу данных номеров, которым можно целенаправленно прозванивать», — предупредил специалист в беседе с Ura.ru.
Ранее выяснилось, что мошенники стали обманывать россиян при помощи видеозвонков. Это делается для того, чтобы вызвать доверие у жертвы.