Ездить на такси стало опасно всем: как новый закон изменил поездки. Объяснили эксперты
Почему легальное такси становится роскошью
С 1 сентября 2023 года работать в такси по закону может не каждый. Нужно покрасить машину в цвет региона, поставить шашечки и фонарь, каждый день проходить медосмотр и проверять машину, купить специальную страховку.
На всё это уходит около 100 000 рублей, рассказала «Известиям» президент АВТОИГТ Ольга Нор.
Подработка в такси становится просто невыгодной, отметил председатель АНО «Цифровой мир» Валерий Корнеев. По его словам, для медосмотра и техосмотра нужна инфраструктура, которой всё еще нет в большинстве регионов.
«Это привело к тому, что из агрегаторов такси ушло около миллиона самозанятых водителей, работающих на собственных автомобилях», — сказал эксперт.
Чем это опасно для пассажиров
В теневых чатах для заказа такси уже 10 млн подписчиков. Никто не проверяет, есть ли у водителя права и разрешение на работу. Пассажир не знает, кто его повезет. А водитель не знает, кто сядет в машину.
К примеру, в октябре в Коркино Челябинской области двое цыган убили женщину-таксистку, которая брала заказы именно через мессенджеры. У нее осталось двое детей. В целом за год число нападений на таксистов выросло на 27%, подсчитали в «Цифровом мире».
Как хотят исправить закон
В Госдуме согласны, что некоторые положения закона надо менять. Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил убрать требование перекрашивать все машины в жёлтый цвет и ставить шашечки.
«Цифровой мир», объединяющий пользователей цифровых платформ, просит отменить:
- единый цвет такси;
- обязательные шашечки и фонари;
- регистрацию в специальном реестре.
Вместо этого предлагают:
- проверять состояние водителя через приложение;
- добавить в программы заказа такси возможность анонимно жаловаться на агрессивное поведение водителя.
Отдельная проблема — это цены на такси. Общественники считают, что до конца года стоимость поездок может подскочить до 30–40%.