Для бумера и зумера. Как подготовить выступление для разных поколений и не облажаться
В чём отличие представителей разных поколений и как с ними не стоит общаться
Поколение бумеров
Когда родились: в 1946–1963 годах. Кто они: традиционные медиапотребители.
Люди, родившиеся в эпоху беби-бума после окончания Второй мировой войны, выросли во времена, когда телевизор был окном в мир, а радио — главным источником новостей.
Ностальгия по «тем добрым старым временам» часто определяет их предпочтения: бумажные книги вместо электронных, телефонные звонки вместо текстовых сообщений.
Как выступать перед ними: бумеры ценят глубокие, осмысленные разговоры и ожидают того же от выступающего. Их доверия заслужит тщательно структурированный диалог, где каждый факт подкреплён примерами и опытом. Слишком современные методы могут их оттолкнуть.
Поколение X
Когда родились: в 1964–1983 годах. Кто они: скептики со смартфонами.
Поколение X — дети экономических потрясений и культурных перемен, так что они умеют дорожить стабильностью. Первыми оценили интернет, но их жизнь не так пронизана технологиями, как у следующего поколения — миллениалов.
При этом их нельзя назвать технофобами. Х приняли электронную почту и социальные сети, но предпочитают коммуникации с личным участием или хотя бы видеозвонки.
Как выступать перед ними: покажите, что ваше сообщение имеет практическую ценность и поможет им улучшить их жизнь или работу. Они ценят глубину и подробности, поэтому слишком простое и поверхностное изложение покажется им недостаточным.
Несмотря на то что они не так технологичны, как миллениалы, игнорирование их навыков и опыта представители поколения Х могут воспринять как неуважение.
Поколение миллениалов
Когда родились: в 1983–2000 годах. Кто они: мастера многозадачности.
Миллениалы — поколение, которое не помнит себя без интернета, но успело познакомиться с миром до взрыва социальных сетей. Они ценят скорость и эффективность, любят мультимедийный контент и предпочитают коммуникации через мессенджеры и приложения. Искатели инноваций и впечатлений.
Как выступать перед ними: ждут диалога и взаимодействия, так что для привлечения их внимания стоит использовать интерактивные элементы, например опросы или визуализации, и не забывать о краткости.
Не стоит игнорировать значимость для них социальных медиа. Добавьте мемы в ваше выступление, чтобы поддержать интерес миллениалов.
Поколение зумеров
Когда родились: в 2001–2020 годах. Кто они: пионеры видео.
Зумеры родились с мобильным телефоном в руке и привыкли к постоянному потоку информации. Это поколение предпочитает видео всем остальным форматам: YouTube, TikTok и Instagam* — их любимые площадки.
Они ценят оригинальность, креативность и аутентичность.
Как выступать перед ними: вовлечь зумеров можно, предложив динамичный и визуально насыщенный контент, который они смогут обсудить и опубликовать в социальных сетях. А вот длинные монологи без визуальных и динамичных элементов «выключат» их из коммуникации.
Лайфхаки удержания аудитории
Язык, тон и уровень детализации должны соответствовать ожиданиям аудитории.
- Бумеры оценят скорее формальный подход и обстоятельное обсуждение (похожее скорее на приём у врача).
- Поколение X предпочитает прямой и ясный стиль изложения с фокусом на практическую пользу.
- Миллениалы предпочитают более дружеский и открытый тон.
- Зумеры оценят современный, динамичный стиль с меняющимися формами контента и прямую речь.
Используйте разные техники для удержания внимания, например:
- для бумеров организуйте тематическую дискуссию с историческими или культурными отсылками;
- предложите поколению Х проблему для обсуждения;
- включите в выступление опросы или вопросы для миллениалов;
- используйте интерактивные задания или видео для зумеров.
Методы обратной связи тоже должны быть разными:
- бумеры предпочтут прямые вопросы и открытые дискуссии, где можно поделиться своим мнением;
- поколение X оценит письменные опросы или электронные анкеты, которые можно заполнить на компьютере, смартфоне или планшете;
- миллениалы откликнутся на интерактивные опросы в телефоне;
- зумеры предпочтут QR-коды для доступа к опросам и обратной связи, что позволит им отвечать почти мгновенно.
Помните: секрет успешного выступления перед аудиторией с представителями разных поколений заключается не в поиске магической формулы, которая удовлетворила бы каждого. Это скорее искусство понимания и уважения различий между людьми, рождёнными в разные годы.
* Компания-владелец Meta — запрещённая в РФ экстремистская организация.