В России составили список стоп-слов для врачей в поликлинике
Кстати, в Минздраве вообще хотят, чтобы люди чаще звонили или писали в поликлинику, когда у них вопрос, не связанный с самочувствием.
В общем, сначала сократили время приёма, а теперь вообще хотят перейти в онлайн? А как же бабашки, которым все эти технологические нововведения чужды?
Как же теперь будут общаться с пациентами
В ведомстве прописали специальные сценарии разговора для работников медучреждений и региональных колл-центров, а также назвали запрещённые фразы. Среди них обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Их лучше заменять именем пациента или местоимением «вы».
Фразу «ваша проблема», по мнению авторов рекомендаций, нужно заменить «нашим вопросом» или «нашей с вами ситуацией». Вместо обвинений «Это же не я вас неправильно проконсультировала» или «Что вас ещё не устраивает?» нужно извиниться и спросить, чем можно помочь.
Работающим нельзя использовать уменьшительно-ласкательные слова и выражения «не могу» или «не можем». В общем, нужно создать ощущение, что все проблемы либо решат, либо хотя бы попытаются.
Вроде как мы теперь не встретим безучастность и безразличие, а также любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления и бессмысленные фразы.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв приветствовал инициативу. Он заявил «Коммерсанту», что такой подход должен распространяться не только на сотрудников колл-центров, но и на всех медработников.
Пока в одной сфере происходит что-то хорошее, в другой ситуация ухудшается. Ещё летом стало известно, что Министерство здравоохранения снизило закупки дорогих зарубежных препаратов для лечения ВИЧ. Ведомство поменяло препараты на более дешёвые аналоги. Меру назвали вынужденной, потому что денег на обеспечение препаратами пациентов больше не становится, а число людей с ВИЧ растёт. Заразиться, кстати, можно в любом возрасте.