8 текстов об экологичном бизнесе: Лучшие статьи «Секрета»
«Секрет» составил подборку своих главных текстов о том, сколько приносит в России бизнес на вывозе отходов, пользуются ли спросом товары из переработанного сырья и как правильно использовать интерес к экологии в маркетинге.
Доход из отходов: «Сфера экологии» зарабатывает миллионы на сборе мусора
Антон Кузнецов бросил вызов свалкам
Антон Кузнецов занялся бизнесом по сбору и вывозу мусора сразу после университета, несколько лет пытался конкурировать с большими и маленькими компаниями, главным оружием которых был демпинг, пока не придумал, как отличиться от них. Его компания «Сфера экологии» занимается раздельным сбором мусора и имеет годовой оборот в 60 млн рублей. Сейчас у «Сферы экологии» более 300 заказчиков, среди которых PwC, Deutsche Bank, WWF, Danone, L’Oréal, Walt Disney, Oriflame, BP, ЛУКОЙЛ, «Яндекс».
Жизнь после смерти: Проекты, которые зарабатывают на переработке мусора
Что можно сделать из бутылки, бумажки и подгузника
Весной 2017 года страны Евросоюза утвердили программу, по которой планируют увеличить число перерабатываемых твёрдых бытовых отходов до 70% в 2030 году. Сейчас в ЕС перерабатывается чуть больше половины таких отходов. Переработку мусора непросто монетизировать, поэтому частные предприниматели берутся за это дело неохотно. «Секрет» рассказывает о пяти компаниях, которые успешно зарабатывают на том, что давно сдали в утиль.
Спасти дерево: Пять производителей мебели из грибов, кактусов и хвои
Компании, уловившие тренд на заботу об окружающей среде
Пластик и древесина — самые популярные материалы для производства мебели и изделий для дома. Производство таких предметов часто сопряжено с вредом окружающей среде: деревья вырубаются с нарушением технологий, пластиковые и пластмассовые предметы токсичны и разлагаются веками. Чтобы минимизировать негативное воздействие на экологию, многие компании перерабатывают вторсырьё и вводят стандарты, рекомендованные защитниками окружающей среды. «Секрет» рассказывает о пяти проектах, которые используют необычные материалы или технологии для производства мебели.
«Когда грабить банк и другие лайфхаки»: Как использовать моду на экологичность
Новые эссе от авторов «Фрикономики»
В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга «Когда грабить банк и другие лайфхаки» экономистов Стивена Левитта и Стивена Дабнера — авторов бестселлера «Фрикономика». Как и в предыдущих книгах, писатели рассказывают об экономической стороне повседневных явлений и делают неожиданные открытия, анализируя простые вещи. «Секрет» публикует отрывок из книги, посвящённый росту популярности экологических кампаний, которые бизнес проводит, чтобы привлечь покупателей, заинтересованных в сохранении окружающей среды.
Почему дешёвая одежда скоро будет никому не нужна
Массовая мода на пороге переворота
В документальном фильме «Реальная цена моды» владелец фабрики в Бангладеш жалуется, что к нему приходит один крупный заказчик и говорит: «Эту футболку мне надо произвести за $4, так как наши конкуренты продают её за $10, а мы хотим, чтобы она стоила $8». Потом приходит следующий заказчик и говорит: «Они продают футболку за $8, сделай так, чтобы себестоимость нашей была $3». Из-за требований заказчиков фабрики экономят на всём, зарплата рабочих едва позволяет им сводить концы с концами. О затратах на экологию и речи не идёт: реки вокруг в цвет сезона.
Сибирский антивирус: Физики зарабатывают миллионы, очищая воздух
«Тион» воевал с туберкулёзом, а теперь учит людей следить за СО2 в квартире
Трубицын и Амелькин — физики по образованию, и в министерство они привезли презентацию своих разработок: бактерицидных рециркуляторов, ламинарных потолков и канальных обеззараживателей. Говоря проще — систем фильтрации, которые задерживают пыль, грязь и убивают опасные вирусы и бактерии. В 2012 году выручка компании «Тион», созданной новосибирцами, подобралась к сотне миллионов рублей благодаря продажам медицинским учреждениям. В 2014 году «Тион», по словам Трубицына, достиг оборота в 0,5 млрд рублей и начал осваивать новые рынки.
Анна Кошелева. Как использовать моду на всё органическое и натуральное
Советы маркетологу
Я с готовностью переплачиваю за органическую еду и довольна своей участью жертвы тренда здорового образа жизни. Таких, как я, тысячи в России и миллионы в мире: рынок органической еды за последние 24 года вырос на 3400% и стал самым быстрорастущим пищевым трендом в современной истории. Разберёмся, откуда взялась мода на натуральность и как маркетологи играют на вкусах потребителей, маскируя свои товары под органик.
Влада Фомина. Важен ли сотрудникам классный офис
Печенье и шезлонги вместо интересной работы
Сейчас во многих офисах можно встретить шезлонги, настольный хоккей или, скажем, бар на крыше. Улучшают ли инвестиции в интерьеры и развлечения бизнес-процессы? На мой взгляд, далеко не всегда.