8 текстов о рынке такси: Лучшие статьи «Секрета»
«Секрет» составил подборку своих статей об одном из самых интересных и быстроразвивающихся рынков. Истории про первого российского конкурента Uber, про сервис для заказа такси, придуманный на Юге России, но работающий в США, полный профайл самого одиозного человека в отрасли Трэвиса Каланика и многое другое. Бонусом — большой текст о трёх подругах, которые придумали московский каршеринг BelkaCar.
##Знакомьтесь, Евгений Львов создал конкурента Uber в Америке и такси №1 в России
Компания Fasten начинала с четырёх машин, а теперь зарабатывает миллиарды рублей
Как сделать глобальную компанию и выйти на американский рынок, если живёшь в Тимашёвске, маленьком городе на юге России? Евгений Львов строил свой бизнес около 20 лет, много раз порывался бросить, но в итоге создал самого большого игрока такси на российском рынке (и одного из крупнейших на мировом), а также придумал модель уберизации на два года раньше, чем Трэвис Каланик. «Секрет» рассказывает историю его компании Fasten, которая выросла из скромной службы «Такси Сатурн».
##Скрытый лидер: Как курганский сервис такси «Максим» стал №1 в России
Взлёт, поиск модели и экспансия Максима Белоногова
Перед вами сервис такси №1 в России. «Максим» получает в 15 раз больше заказов в день, чем «Яндекс.Такси» (миллион в сутки против 60 000). Компания Белоногова стартовала в Кургане и теперь работает в 89 городах России. Её ближайший конкурент — «Рутакси», приложение служб «Везёт» и «Лидер», — работает в 82 городах. Конкуренты, чиновники и лоббисты обвиняют «Максим» во всех смертных грехах (комментарий «Секрету»: «Вы пиарите крупнейшего организатора нелегального извоза в России!»). Белоногов же открывает новые филиалы — а с 2014 года вышел за пределы страны.
##Машинка подъехала: Арсен Томский вырастил конкурента Uber из группы «ВКонтакте»
Якутская служба заказа такси Indriver вырывается за пределы республики
Вместо «русиано» в Якутске недавно появился yktiano — по названию портала Ykt.ru. На этом сайте читают новости, ведут дневники, продают квартиры, ищут работу, заказывают еду, знакомятся. Владелец портала, основатель интернет-холдинга «Синет» Арсен Томский запустил его в 1999 году, вырастил до показателя в 2,5 млн уникальных пользователей в месяц (население Якутии — чуть меньше 1 млн человек) и много лет довольствовался большой долей на местном рынке. Глобальные конкуренты его не беспокоили — что им делать в вечной мерзлоте с низкой скоростью интернет-соединения.
##Сибиряки из i'way отправляют такси в аэропорты по всему миру на $10 млн в год
История двух друзей-бизнесменов
«У Димы был день рождения. Денег у меня не было, поэтому и подарить ему было нечего. Тогда я сказал: “Хочу подарить тебе процент в своей компании”. Он в ответ: “Что это ещё за фигня?!”. Теперь он периодически вспоминает этот подарок. А иначе и быть не могло — мы же друзья», — рассказывает основатель компании i’way Дмитрий Салихов. В 2009 году он подарил другу детства Дмитрию Сарайкину 40% компании, которую сегодня оценивают в $30 млн.
##Женщины рулят: Как три подруги запустили в Москве каршеринг BelkaCar
В декабре 2016 сервис привлёк 2,1 млн евро
«Тёлкин бизнес», — шутит о своём проекте Екатерина Макарова, соосновательница московского каршеринга BelkaCar, который в декабре получил 2,1 млн евро от швейцарского инвестфонда Bryanston. Макарова и две её подруги, Елена Мурадова и Лориана Сардар, запустили сервис в октябре с сотней сине-оранжевых Kia Rio, благодаря инвестициям они увеличили парк до 350 автомобилей и расширили зону их парковки до МКАД.
##Революция Uber: История Трэвиса Каланика, взломавшего рынок такси
Бунтарский дух и жажда лидерства
Сервис для вызова частных водителей Uber — самая быстрорастущая компания в истории. За время существования она привлекла $8,2 млрд инвестиций, капитализация составляет $50 млрд. Uber работает в 60 странах и постоянно конфликтует с местными властями, которые обвиняют сервис в организации незаконных перевозок.
##Ценовая война Uber, «Яндекс.Такси», GetTaxi: Как началась и когда закончится
Точка зрения таксиста
Наш профсоюз создан в 2011 году — сразу после начала ценового демпинга. Тогда на рынок вышли сетевые службы заказа такси «Максим», «Везёт» и «Сатурн». Они стали рушить сложившийся рынок, привлекая всех подряд к перевозкам. Стало неважно, какой марки твоя машина, чистая ли она, насколько хорошо ты знаешь город. Скачай приложение, установи навигатор, и поехали! Тогда профессиональных таксистов, для которых перевозки были единственным заработком, стали вытеснять подработчики, левачащие после основной работы.
##Ценовая война Uber, «Яндекс.Такси», Gett, часть 2: Кто побеждает
Взгляд владельца одного из крупнейших таксопарков
С 1 июня вступают в силу новые нормы к закону «О такси», благодаря которым ГИБДД получит возможность чаще проверять водителей. И, как мне кажется, это станет новой победой Uber в битве между агрегаторами. Но лишь в битве. Войну, я уверен, Uber не выиграет. Сам я пока сижу и жду, когда же агрегаторы съедят друг друга. Пусть в этой войне победит сильнейший, главное — поскорее.