Россияне больше не могут починить Xbox у официалов
О том, что Microsoft больше не собирается обслуживать гаджеты россиян, сперва узнали сами пользователи.
«Гарантийное обслуживание консолей, в том числе ввезённых в РФ официально, более недоступно из-за текущей ситуации. Рекомендуем владельцам приставок обращаться в магазин, где они приобретались», — заявил представитель техслужбы.
А обладатель консоли, которая стала самопроизвольно перезагружаться, не смог сдать её в сервис Microsoft на обслуживание. То, что она куплена у официалов и на гарантии до 2024 года, не помогло.
«Я начал заполнять данные о том, где нахожусь и по какому адресу у меня можно забрать товар. После заполнения всех строк на странице было написано, что вариантов доступного обслуживания нет», — рассказал он.
Но ему всё-таки дали пару советов, как исправить ситуацию: например, «стряхнуть с консоли пыль» и «перезагрузить девайс».
При этом Россия всё ещё в списке стран, где есть гарантийное обслуживание Microsoft. И поэтому компания должна давать гарантийную поддержку, объяснила ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сарбукова. Поэтому если в ремонте отказывают — нужно задокументировать этот факт и обратиться в Роспотребнадзор.
Там уже подтвердили, что такие ситуации полностью урегулированы законом о защите прав потребителей.
«Ответственность за гарантийное обслуживание устройств лежит на продавце. Потребитель вправе предъявить претензии относительно ненадлежащего качества товара», — сообщили в ведомстве.
Продавцы же не отказываются помогать своим покупателям. По крайней мере, это подтвердили в «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинке».
«Мы как продавец отвечаем перед потребителями за качество предлагаемой техники, даже если такие обязательства не берёт на себя производитель. Мы продолжаем предоставлять привычное сервисное обслуживание — в пределах гарантийного срока покупатели консолей Xbox могут обратиться в любой магазин и получить необходимую помощь», — сказал представитель «М.Видео-Эльдорадо» Андрей Петров.
По его словам, при ремонте у них используются оригинальные комплектующие.
Чего не стоит ожидать от серых фирм по приведению техники в чувство. По мнению главного редактора Ferra.ru Евгения Харитонова, там высока вероятность использования неоригинальных деталей. Например, если поставить некачественный шлейф, соединяющий материнскую плату с Wi-Fi-модулем, оптическим приводом и клавишами на корпусе, консоль может начать зависать и перезагружаться.
Также там используют дешёвые термопасты. После ремонта Xbox начнёт интенсивнее нагреваться и работать более шумно.
В общем, обратившись с незначительной неисправностью, можно получить ещё больше проблем.
Здесь рассказали, где в России сейчас ремонтировать смартфоны и ноутбуки. Там же подробный перечень проверенных мест.