Где гарантии? Куда теперь нести в ремонт популярные модели смартфонов и ноутбуков
Зарубежные бренды электроники, некогда привычные россиянам, продолжают закручивать гайки и делать новые шажки прочь от местного рынка. Вот уже и Apple отказывается от работы с авторизованными сервисными центрами в РФ — и чинить дорогие сердцу девайсы по гарантии будет ещё сложнее. Разобрались, где теперь ремонтировать смартфоны и ноутбуки, — и подготовили подробный перечень проверенных мест.
© Unsplash/Walling, insung yoon, Unsplash License, freepik, luis_molinero, rawpixel.com
Спустя год ухода многих зарубежных техногигантов с российского рынка и почти год работы параллельного импорта ситуация с гарантийным ремонтом девайсов остаётся неясной — он вроде бы есть, а вроде его нет.
Ещё год назад Ассоциация компаний интернет-торговли заявила, что на гаджеты, электронику и бытовую технику, которые попадут в страну по параллельному импорту, будет действовать годовая гарантия. Такой срок должны установить ретейлеры, которые заключат договоры с сервисными центрами, прежде работавшими напрямую с производителями, и будут оплачивать починку из своего кармана.
Это логичный выход — гарантию действительно может установить как производитель, так и продавец. При этом гарантия — это лишь право брендов, а не их обязанность. То есть по факту такой ремонт может быть не предусмотрен.
Но это не значит, что покупателю придётся самому разобраться с некачественным товаром.
В законе о защите прав потребителей есть понятие срока ответственности за качество товара. Он длится два года. В этом случае покупатель опять же может обратиться к продавцу с претензией, но ему придётся доказывать, что дефекты возникли до продажи девайса, а не после.
«Для этого необходимо заказать экспертизу, которая подтвердит, что проблема была заводским дефектом. Если гарантия ещё не закончилась, то продавец будет обязан возместить стоимость исследования.
В случае параллельного импорта, когда на товар не распространяется гарантия производителя, продавец имеет право отказать в проведении проверки, если он не установил собственный гарантийный срок на товар. В таких случаях потребитель должен организовать независимую проверку», — рассказал Юрий Чистов, генеральный директор интернет-магазина «Неватека».
Как и где обслуживают гаджеты по гарантии
Зарубежные бренды, несмотря на свой уход из России, стараются поддерживать контакт с авторизованными сервисными центрами, боясь штрафов за невыполнение гарантийных обязательств для техники, которую купили до февраля 2022 года, отметил Юрий Чистов, гендиректор интернет-магазина «Неватека». Так что клиенты по-прежнему могут требовать гарантийного ремонта — только не факт, что они получат его быстро (если вообще получат).
В целом сервис-центры некоторых зарубежных производителей электроники и гаджетов продолжают работать (например Samsung или Huawei). Правда, далеко не всё там можно отремонтировать — из-за проблем с поставками запасных частей. А если детали всё же гипотетически где-то найдутся, на ремонт может уйти много времени.
Отличный пример — компания Apple. В начале марта стало известно, что производитель прекращает гарантийное обслуживание своих планшетов и компьютеров в России. Владельцам техники предложили требовать возврата денег, если с ней что-то случится в пределах гарантийного срока.
Буквально через несколько дней появилась другая новость — Apple якобы не намерена продлевать соглашения с авторизованными сервисными центрами в России и создаст для гарантийного ремонта представительство за рубежом. Так как устройства нужно будет отправлять за границу, сроки починки могут вырасти до двух месяцев.
На практике розничные продавцы, предоставляющие гарантии на оборудование, договорились с АСЦ о приёме оборудования на гарантийный ремонт. Получается, что теперь за обслуживание вашей мобильной и компьютерной техники будет платить продавец, а не производитель, как это было раньше. Несмотря на уход и приостановку деятельности многих крупных компаний, для покупателя ничего не изменится, разве что сроки ремонта могут стать несколько дольше из-за проблем с поставками комплектующих из-за границы.
Теперь перейдём от слов к делу — и разберёмся, куда же всё-таки обращаться за гарантийным ремонтом владельцам девайсов разных брендов.
Где отремонтировать Apple
Адреса сервисных центров Apple: указаны на официальной карте с адресами авторизованных сервисных центров.
В этом списке до сих пор числятся крупные сети re:Store и Cepco. Но не исключено, договоры с ними продлевать не будут и теперь технику будут увозить на ремонт за рубеж. Произойдёт ли это на практике, пока неизвестно. Так или иначе, пункты приёма могут остаться прежними — придётся подождать, чтобы узнать наверняка.
В re:Store «Секрету» рассказали, что никаких изменений по гарантийному ремонту пока нет — технику по-прежнему принимают в их сервисных центрах. В Серсо также отметили, что если телефон обслуживается в России, то его примут на ремонт по гарантии. Починка займёт до двух недель.
Провести ремонт по гарантии могут и в неавторизованном центре. Обычно для этого должно пройти не больше года с момента покупки, а ещё у пользователя должна быть оплачена трёхлетняя программа обслуживания AppleCare. Такие требования предъявляет, в частности, один из столичных сервисных центров.
Где отремонтировать Samsung
Адреса сервисных центров Samsung: указаны на специальной карте на сайте бренда. Там же указаны сайты и телефонные номера мест, где вашу технику отремонтируют по гарантии — или за деньги.
С этим южнокорейским брендом всё намного понятнее — проблем с гарантийным ремонтом смартфонов, планшетов и других устройств компании сейчас нет. По крайней мере, так говорили в конце зимы в фирменных центрах. Отремонтировать девайс по гарантии можно в течение часа. Иногда починка затягивается на несколько — если нужной детали не оказывалось в наличии, подтвердили «Секрету» в сервисных центрах.
Где отремонтировать Xiaomi
Адреса сервисных центров Xiaomi: на специальной карте. Там же есть адреса пунктов приёма техники на ремонт.
Китайская корпорация не стала уходить из России и прекращать поставки, так что купить девайс можно без проблем. Но у бренда не всё гладко — запчастей предсказуемо не хватает, потому что их ввозит не сама компания, а её партнёры. Так что на официальный гарантийный ремонт рассчитывать можно, но вот сколько времени он займёт — большой вопрос.
В эксклюзивном сервисном центре Xiaomi в Москве подтвердили «Секрету», что гарантийный ремонт делают, но с поставками запчастей действительно наблюдаются проблемы. Если все детали будут, то ремонт сделают после экспертизы — возможно, даже в тот же день. А вот если запчасти придётся заказывать, то ждать их нужно будет до 14 дней. Суммарно гарантийный ремонт в отдельных случаях может занять до 45 дней.
Где отремонтировать Huawei
Адреса сервисных центров Huawei: на специальной карте. На сайте также можно узнать стоимость запчастей и почитать о программе Huawei Care. А ещё на карте указано, что именно обслуживают конкретные сервисные центры.
Эта китайская компания тоже не стала покидать российский рынок и прекращать поставки (правда, отдельные процессы она всё же свернула, например, закрыла бизнес-отделение в РФ). Так что обычным покупателям девайсов Huawei переживать не о чем — ремонт по гарантии доступен, как и прежде.
Опрошенные «Секретом» авторизованные сервисные центры подтвердили, что продолжают оказывать услуги в полном объёме.
Где отремонтировать Honor
Адреса сервисных центров Honor: указаны на официальной карте.
Бывший дочерний бренд корпорации Huawei после февральских событий 2022 года всё же прекратил поставки смартфонов в Россию. Вскоре девайсы начали завозить в страну по параллельному импорту. Уже в январе 2023 года стало известно, что и Huawei, и Honor намерены возобновить многие бизнес-процессы в России, например, маркетинговые.
Что касается гарантийного ремонта, то он по-прежнему доступен пользователям. Купленные в последнее время товары проще починить через продавца и в СЦ из списка выше.
Где отремонтировать Realme
Адреса сервисных центров Realme: указаны на официальном сайте (обратите внимание, что некоторые центры работают только с тем или иным видом девайсов).
Этот китайский бренд продаёт в России огромное количество устройств — даже электрические зубные щётки. Бизнес в стране компания не сворачивала, так что пользователям девайсов беспокоиться не о чем. В сервисном центре Telemix подтвердили «Секрету», что выполняют гарантийный ремонт. На диагностику уйдёт до трёх дней, на саму починку — до 14.
Где ремонтировать Tecno
Адреса сервисных центров Tecno: официальная карта с адресами сервисных центров неактуальна. Чтобы узнать адрес работающего СЦ, нужно звонить на горячую линию по номеру 88007070655.
Этот китайский бренд тоже не стал сворачивать работу в России. Более того, компания по-прежнему занимается продвижением на российском рынке и проводит маркетинговые мероприятия. Так что здесь особых изменений для пользователей девайсов нет.
Например, технику принимают в пунктах группы компаний «ИРП» в Москве. С запчастями там проблем не видят, а ремонт обещают сделать в установленные законом сроки в 45 дней.
Где отремонтировать HP
Этот производитель персональных компьютеров полностью ушёл из России и отказался от своих гарантийных обязательств в стране. Тогда продукцию HP стали завозить по параллельному импорту. Так что теперь за ремонт по гарантии отвечают продавцы — то есть ретейлеры или мелкие сетевые точки, где вы купили девайс.
Сервисные центры теперь не отвечают за гарантийный ремонт. Например, HP Service утверждает, что по-прежнему проводит диагностику и починку, но не на гарантийной основе.
Где ремонтировать Dell
Бренд полностью ушёл из России ещё летом 2022 года. Так что теперь за гарантийным ремонтом нужно идти либо к продавцу.
Второй вариант — попытать счастья в сервисном центре. Но тут могут быть нюансы, конкретные центры могут работать только с товарами из определённых магазинов. Так что, вероятно, придется сначала узнавать гарантийные условия у продавца.
Где ремонтировать Acer
Адреса сервисных центров Acer: указаны на сайте бренда.
Тайваньский производитель техники приостановил работу в России в апреле 2022 года. После этого девайсы стали ввозить в страну по параллельному импорту.
Починить устройство сейчас может продавец техники. За гарантийным ремонтом всё ещё можно обращаться в официальные сервисные центры.
В петербургском сервисном центре «Элексис» нам рассказали, что технику на гарантийный ремонт принимают, вот только с запчастями наблюдаются огромные проблемы. Нередко нужные детали не удаётся найти в 45-дневный срок, так что пользователи могут рассчитывать только на возврат средств.
Где ремонтировать Asus
Адреса сервисных центров Asus: можно узнать на сайте компании.
Этот бренд решил совсем прекратить работу в России в марте 2022 года. Тогда же начали наблюдаться проблемы с поставками устройств и деталей на российский рынок. Продукцию бренда также включили в список для параллельного импорта.
В стране продолжают работу несколько официальных сервисных центров Asus. Сроки также будут зависеть от проблемы и наличия деталей.
Где ремонтировать Lenovo
Адреса сервисных центров Lenovo: можно найти на сайте бренда. Там же размещены телефоны технической поддержки пользователей.
Этот китайский бренд тоже не стал уходить из России. В мае 2022 года писали, что якобы компания неофициально сворачивает бизнес в стране, однако этого так и не случилось. В результате марка заняла второе место по продажам ноутбуков в РФ, уступив только американской HP.
Опрошенные редакцией центры проблем с запчастями не озвучили и заверили, что сроки ремонта всё еще стандартные.
Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Walling, insung yoon, Unsplash License, freepik, luis_molinero, rawpixel.com