Опубликовано 28 марта 2023, 22:24
7 мин.

Где гарантии? Куда теперь нести в ремонт популярные модели смартфонов и ноутбуков

Зарубежные бренды электроники, некогда привычные россиянам, продолжают закручивать гайки и делать новые шажки прочь от местного рынка. Вот уже и Apple отказывается от работы с авторизованными сервисными центрами в РФ — и чинить дорогие сердцу девайсы по гарантии будет ещё сложнее. Разобрались, где теперь ремонтировать смартфоны и ноутбуки, — и подготовили подробный перечень проверенных мест.

Контекст

Спустя год ухода многих зарубежных техногигантов с российского рынка и почти год работы параллельного импорта ситуация с гарантийным ремонтом девайсов остаётся неясной — он вроде бы есть, а вроде его нет.

Ещё год назад Ассоциация компаний интернет-торговли заявила, что на гаджеты, электронику и бытовую технику, которые попадут в страну по параллельному импорту, будет действовать годовая гарантия. Такой срок должны установить ретейлеры, которые заключат договоры с сервисными центрами, прежде работавшими напрямую с производителями, и будут оплачивать починку из своего кармана.

Это логичный выход — гарантию действительно может установить как производитель, так и продавец. При этом гарантия — это лишь право брендов, а не их обязанность. То есть по факту такой ремонт может быть не предусмотрен.

Но это не значит, что покупателю придётся самому разобраться с некачественным товаром.

В законе о защите прав потребителей есть понятие срока ответственности за качество товара. Он длится два года. В этом случае покупатель опять же может обратиться к продавцу с претензией, но ему придётся доказывать, что дефекты возникли до продажи девайса, а не после.

«Для этого необходимо заказать экспертизу, которая подтвердит, что проблема была заводским дефектом. Если гарантия ещё не закончилась, то продавец будет обязан возместить стоимость исследования.

В случае параллельного импорта, когда на товар не распространяется гарантия производителя, продавец имеет право отказать в проведении проверки, если он не установил собственный гарантийный срок на товар. В таких случаях потребитель должен организовать независимую проверку», — рассказал Юрий Чистов, генеральный директор интернет-магазина «Неватека».

Как и где обслуживают гаджеты по гарантии

Зарубежные бренды, несмотря на свой уход из России, стараются поддерживать контакт с авторизованными сервисными центрами, боясь штрафов за невыполнение гарантийных обязательств для техники, которую купили до февраля 2022 года, отметил Юрий Чистов, гендиректор интернет-магазина «Неватека». Так что клиенты по-прежнему могут требовать гарантийного ремонта — только не факт, что они получат его быстро (если вообще получат).

В целом сервис-центры некоторых зарубежных производителей электроники и гаджетов продолжают работать (например Samsung или Huawei). Правда, далеко не всё там можно отремонтировать — из-за проблем с поставками запасных частей. А если детали всё же гипотетически где-то найдутся, на ремонт может уйти много времени.

Отличный пример — компания Apple. В начале марта стало известно, что производитель прекращает гарантийное обслуживание своих планшетов и компьютеров в России. Владельцам техники предложили требовать возврата денег, если с ней что-то случится в пределах гарантийного срока.

Буквально через несколько дней появилась другая новость — Apple якобы не намерена продлевать соглашения с авторизованными сервисными центрами в России и создаст для гарантийного ремонта представительство за рубежом. Так как устройства нужно будет отправлять за границу, сроки починки могут вырасти до двух месяцев.

Где гарантии? Куда теперь нести в ремонт популярные модели смартфонов и ноутбуков

© Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Alexander Andrews, Unsplash License, freepik, BRANDON BELL/Getty AFP/East News

Юрий Чистов
генеральный директор интернет-магазина «Неватека»

На практике розничные продавцы, предоставляющие гарантии на оборудование, договорились с АСЦ о приёме оборудования на гарантийный ремонт. Получается, что теперь за обслуживание вашей мобильной и компьютерной техники будет платить продавец, а не производитель, как это было раньше. Несмотря на уход и приостановку деятельности многих крупных компаний, для покупателя ничего не изменится, разве что сроки ремонта могут стать несколько дольше из-за проблем с поставками комплектующих из-за границы.


Теперь перейдём от слов к делу — и разберёмся, куда же всё-таки обращаться за гарантийным ремонтом владельцам девайсов разных брендов.

Где отремонтировать Apple

Адреса сервисных центров Apple: указаны на официальной карте с адресами авторизованных сервисных центров.

В этом списке до сих пор числятся крупные сети re:Store и Cepco. Но не исключено, договоры с ними продлевать не будут и теперь технику будут увозить на ремонт за рубеж. Произойдёт ли это на практике, пока неизвестно. Так или иначе, пункты приёма могут остаться прежними — придётся подождать, чтобы узнать наверняка.

В re:Store «Секрету» рассказали, что никаких изменений по гарантийному ремонту пока нет — технику по-прежнему принимают в их сервисных центрах. В Серсо также отметили, что если телефон обслуживается в России, то его примут на ремонт по гарантии. Починка займёт до двух недель.

Провести ремонт по гарантии могут и в неавторизованном центре. Обычно для этого должно пройти не больше года с момента покупки, а ещё у пользователя должна быть оплачена трёхлетняя программа обслуживания AppleCare. Такие требования предъявляет, в частности, один из столичных сервисных центров.

Где отремонтировать Samsung

Адреса сервисных центров Samsung: указаны на специальной карте на сайте бренда. Там же указаны сайты и телефонные номера мест, где вашу технику отремонтируют по гарантии — или за деньги.

С этим южнокорейским брендом всё намного понятнее — проблем с гарантийным ремонтом смартфонов, планшетов и других устройств компании сейчас нет. По крайней мере, так говорили в конце зимы в фирменных центрах. Отремонтировать девайс по гарантии можно в течение часа. Иногда починка затягивается на несколько — если нужной детали не оказывалось в наличии, подтвердили «Секрету» в сервисных центрах.

Где отремонтировать Xiaomi

Адреса сервисных центров Xiaomi: на специальной карте. Там же есть адреса пунктов приёма техники на ремонт.

Китайская корпорация не стала уходить из России и прекращать поставки, так что купить девайс можно без проблем. Но у бренда не всё гладко — запчастей предсказуемо не хватает, потому что их ввозит не сама компания, а её партнёры. Так что на официальный гарантийный ремонт рассчитывать можно, но вот сколько времени он займёт — большой вопрос.

В эксклюзивном сервисном центре Xiaomi в Москве подтвердили «Секрету», что гарантийный ремонт делают, но с поставками запчастей действительно наблюдаются проблемы. Если все детали будут, то ремонт сделают после экспертизы — возможно, даже в тот же день. А вот если запчасти придётся заказывать, то ждать их нужно будет до 14 дней. Суммарно гарантийный ремонт в отдельных случаях может занять до 45 дней.

Где отремонтировать Huawei

Адреса сервисных центров Huawei: на специальной карте. На сайте также можно узнать стоимость запчастей и почитать о программе Huawei Care. А ещё на карте указано, что именно обслуживают конкретные сервисные центры.

Эта китайская компания тоже не стала покидать российский рынок и прекращать поставки (правда, отдельные процессы она всё же свернула, например, закрыла бизнес-отделение в РФ). Так что обычным покупателям девайсов Huawei переживать не о чем — ремонт по гарантии доступен, как и прежде.

Опрошенные «Секретом» авторизованные сервисные центры подтвердили, что продолжают оказывать услуги в полном объёме.

Где гарантии? Куда теперь нести в ремонт популярные модели смартфонов и ноутбуков

© Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Britain Eriksen, Guilherme Stecanella, Unsplash License, freepik

Где отремонтировать Honor

Адреса сервисных центров Honor: указаны на официальной карте.

Бывший дочерний бренд корпорации Huawei после февральских событий 2022 года всё же прекратил поставки смартфонов в Россию. Вскоре девайсы начали завозить в страну по параллельному импорту. Уже в январе 2023 года стало известно, что и Huawei, и Honor намерены возобновить многие бизнес-процессы в России, например, маркетинговые.

Что касается гарантийного ремонта, то он по-прежнему доступен пользователям. Купленные в последнее время товары проще починить через продавца и в СЦ из списка выше.

Где отремонтировать Realme

Адреса сервисных центров Realme: указаны на официальном сайте (обратите внимание, что некоторые центры работают только с тем или иным видом девайсов).

Этот китайский бренд продаёт в России огромное количество устройств — даже электрические зубные щётки. Бизнес в стране компания не сворачивала, так что пользователям девайсов беспокоиться не о чем. В сервисном центре Telemix подтвердили «Секрету», что выполняют гарантийный ремонт. На диагностику уйдёт до трёх дней, на саму починку — до 14.

Где ремонтировать Tecno

Адреса сервисных центров Tecno: официальная карта с адресами сервисных центров неактуальна. Чтобы узнать адрес работающего СЦ, нужно звонить на горячую линию по номеру 88007070655.

Этот китайский бренд тоже не стал сворачивать работу в России. Более того, компания по-прежнему занимается продвижением на российском рынке и проводит маркетинговые мероприятия. Так что здесь особых изменений для пользователей девайсов нет.

Например, технику принимают в пунктах группы компаний «ИРП» в Москве. С запчастями там проблем не видят, а ремонт обещают сделать в установленные законом сроки в 45 дней.

Где отремонтировать HP

Этот производитель персональных компьютеров полностью ушёл из России и отказался от своих гарантийных обязательств в стране. Тогда продукцию HP стали завозить по параллельному импорту. Так что теперь за ремонт по гарантии отвечают продавцы — то есть ретейлеры или мелкие сетевые точки, где вы купили девайс.

Сервисные центры теперь не отвечают за гарантийный ремонт. Например, HP Service утверждает, что по-прежнему проводит диагностику и починку, но не на гарантийной основе.

Где ремонтировать Dell

Бренд полностью ушёл из России ещё летом 2022 года. Так что теперь за гарантийным ремонтом нужно идти либо к продавцу.

Второй вариант — попытать счастья в сервисном центре. Но тут могут быть нюансы, конкретные центры могут работать только с товарами из определённых магазинов. Так что, вероятно, придется сначала узнавать гарантийные условия у продавца.

Где ремонтировать Acer

Адреса сервисных центров Acer: указаны на сайте бренда.

Тайваньский производитель техники приостановил работу в России в апреле 2022 года. После этого девайсы стали ввозить в страну по параллельному импорту.

Починить устройство сейчас может продавец техники. За гарантийным ремонтом всё ещё можно обращаться в официальные сервисные центры.

В петербургском сервисном центре «Элексис» нам рассказали, что технику на гарантийный ремонт принимают, вот только с запчастями наблюдаются огромные проблемы. Нередко нужные детали не удаётся найти в 45-дневный срок, так что пользователи могут рассчитывать только на возврат средств.

Где ремонтировать Asus

Адреса сервисных центров Asus: можно узнать на сайте компании.

Этот бренд решил совсем прекратить работу в России в марте 2022 года. Тогда же начали наблюдаться проблемы с поставками устройств и деталей на российский рынок. Продукцию бренда также включили в список для параллельного импорта.

В стране продолжают работу несколько официальных сервисных центров Asus. Сроки также будут зависеть от проблемы и наличия деталей.

Где ремонтировать Lenovo

Адреса сервисных центров Lenovo: можно найти на сайте бренда. Там же размещены телефоны технической поддержки пользователей.

Этот китайский бренд тоже не стал уходить из России. В мае 2022 года писали, что якобы компания неофициально сворачивает бизнес в стране, однако этого так и не случилось. В результате марка заняла второе место по продажам ноутбуков в РФ, уступив только американской HP.

Опрошенные редакцией центры проблем с запчастями не озвучили и заверили, что сроки ремонта всё еще стандартные.

Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Walling, insung yoon, Unsplash License, freepik, luis_molinero, rawpixel.com